В Петербурге отремонтировали участок основной магистрали Петроградской стороны
Еще один знаковый объект из адресной городской программы дорожного ремонта приведен в полный порядок. Масштабные работы велись не только на проезжей части Каменноостровского проспекта, но и на тротуарах. Отремонтирован участок основной магистрали Петроградской стороны — от Троицкого моста до набережной реки Большой Невки, а это больше 3,5 километра. Теперь проспект сияет свежим асфальтом и обновленной разметкой. По расчетам, покрытие прослужит не менее пяти лет.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
«Специалисты подрядной организации уложили более 80 тысяч кв. метров асфальтобетона на проезжей части и тротуарах Каменноостровского проспекта. Работы включали ремонт люков колодцев, перестановку бортовых камней, фрезерование старого асфальта, укладку двухслойного асфальтобетонного покрытия, нанесение новой дорожной разметки и восстановление благоустройства», — сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Отметим: ремонт проходил без полного закрытия проезда по проспекту, ограничения движения вводились на одной-двух полосах, поэтапно на ремонтируемых участках. Это осложняло работу дорожникам, зато не создавало огромных пробок на дорогах Петроградского района. Движение было, конечно, затруднено, но ремонтники при фрезеровании применили специальный маневр, чтобы сильно не сужать проезжую часть.
— Машина с фрезой идет в потоке автомобилей. Какие‑то авто могут двигаться позади нее, другие объезжают. Нет смысла организовывать специальное ограждение при фрезеровании, так как ведем работы участками. Отфрезеровали часть проспекта, потом развернулись и обратно пошли, до тех пор, пока все на этом участке не срежем, причем не закрывая движения, — пояснял нашей газете представитель генподрядчика начальник участка Александр Мартинович, когда работы на проспекте только стартовали.
Сейчас проспект полностью открыт для автомобилистов. На этой неделе провели завершающие работы на углу Каменноостровского и набережной Большой Невки, а также заканчивали укладку асфальта на тротуарах. Вашему корреспонденту все‑таки пришлось пройтись по свежему гудрону на автобусной остановке вблизи Малой Невки. Освобождена для проезда и прохода пешеходов также площадь Льва Толстого. На время ремонта, а он продолжался почти два месяца, ее отвели под строительный городок. На одной из площадок разместили материалы: щебень, новые кольца для водосливных люков, оградительные буны. На другой установили вагончики для специалистов и руководителей работ. Но как только основные работы на проезжей части проспекта были закончены, площадь привели в ее привычный парадный вид.
Вместе с Невским проспектом, Московским и рядом других важных объектов, включая Троицкий, Благовещенский и Дворцовый мосты, Каменноостровский проспект вошел в десятку самых значимых адресов летней ремонтной программы. Причем работы на дорогах города продолжаются, и весьма активно, благо погода этому благоприятствует. Напомним, наша газета об этом рассказывала, 15 сентября завершается ремонт покрытия на Благовещенском мосту, и уже на следующий день планируют начать работы на другой переправе, соединяющей Васильевский остров с центром города, — Дворцовом мосту.
Продолжается ремонт дорожного покрытия и в других районах города. В Красногвардейском ведут работы на проспекте Энергетиков. На участке протяженностью 2,5 км — от Уткина переулка до Большой Пороховской улицы — дорожники выполнили работы по фрезерованию старого покрытия и приступили к устройству выравнивающего слоя, который позволит повысить устойчивость основания к высоким нагрузкам.
После этого уложат верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Материал представляет собой оптимально подобранный состав минеральных компонентов, обеспечивающий высокую устойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности — для лучшего сцепления с шинами. Всего специалисты подрядной организации уложат на проспекте почти столько же асфальтобетона, сколько и на Каменноостровском проспекте, — более 75 тысяч кв. метров нового покрытия на проезжей части и тротуарах.
Проспект Энергетиков — одна из ключевых магистралей Красногвардейского района. Он обеспечивает доступ к крупным жилым массивам, промышленным зонам, важным социальным объектам: школам и детским садам.
В Кировском районе приводят в нормативное состояние проспект Стачек на участке общей протяженностью порядка 2,3 км. На сегодня завершено обновление проезжей части на отрезке проспекта от Комсомольской площади до Ново-Автовского путепровода. Сейчас здесь ведут ремонт тротуаров. Одновременно дорожники приступили к работам на втором участке: от Ленинского проспекта до проспекта Маршала Жукова. Тут проводится фрезерование изношенного асфальта, после чего специалисты уложат два слоя асфальтобетонного покрытия.
В Невском районе провели ремонт Российского проспекта. На участке протяженностью свыше 1 километра специалисты уложили более 40 тысяч кв. метров нового двухслойного асфальтобетона и нанесли разметку. Привели в порядок свыше 5 км улицы Бабушкина. Это один из самых протяженных объектов ремонта в нынешнем году. В ходе работ дорожники заменили асфальт на всем протяжении улицы — от Большого Смоленского проспекта до проспекта Обуховской Обороны, уложив на проезжей части двухслойное покрытие на площади более 116 тысяч кв. метров. При ремонте здесь применялась технология объемно-функционального проектирования, позволяющая увеличить срок службы дорожного покрытия за счет использования специально подобранного состава асфальтобетона. Что важно для жителей района, также отремонтировано свыше 45 тысяч кв. метров тротуаров.
На Васильевском острове на днях закончили ремонт дорожного покрытия на Морской набережной — участка длиной свыше 3 км. Для повышения долговечности и качества покрытия был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон SMA-16 с добавлением полимерно-битумных вяжущих компонентов. Ремонт тротуаров — заключительный этап работ — здесь еще продолжается. Морская набережная входит в опорную сеть России на территории Петербурга. Это дорожный каркас транспортной системы РФ, который представлен дорогами федерального и регионального значения.
Важно, что за качеством работ ведется хоть и выборочный, но постоянный контроль. На этой неделе в Адмиралтейском районе специалисты дорожно-строительной лаборатории Дирекции транспортного строительства совместно с общественниками проверили качество асфальтобетонного покрытия на Старо-Петергофском проспекте, где проводился ремонт в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
— Существует несколько этапов контроля: входной, операционный и приемо-сдаточный. Входной контроль включает проверку асфальтобетонной смеси и битумного вяжущего, которые будут использоваться в работе. Операционный контроль включает замер температуры асфальтобетонной смеси на этапе поставки на объект и проверку толщины укладываемого слоя. Приемо-сдаточный контроль включает проверку уклонов на объекте, отбор кернов, — рассказал начальник управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства Андрей Демин.
В этот раз оценивали физико-механические характеристики уложенного полотна. Для этого специалисты отобрали пробы (керны) асфальтобетонной смеси и направили их в лабораторию для проведения испытаний. На основании исследований будет сделано заключение о качестве выполненного ремонта. В случае выявления несоответствий подрядчику направят предписание об их устранении.
Читайте также:
По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
Первые трамваи «Невский» прибыли в новое депо в Шушарах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7991) от 12.09.2025 под заголовком «Вернули парадный вид».





Комментарии