2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге открылась выставка-конкурс «Достоевский. Персонификация бренда»

Выставка-конкурс «Достоевский. Персонификация бренда», открывшаяся в музее писателя в Кузнечном переулке, состоит из почти ста работ студентов Университета промышленных технологий и дизайна. Ее главная цель — привлечение молодежи к творчеству самого известного русского писателя.

В Петербурге открылась выставка-конкурс «Достоевский. Персонификация бренда» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В прошлом году студенты этого вуза показывали работы, посвященные 200‑летию со дня рождения Достоевского и 50‑летию музея. В новом проекте задачи были расширены. Конкурс проводится в четырех номинациях: фотопроект, серия графических работ, рекламная кампания и продвижение Музея Достоевского, фирменный стиль Музея Достоевского.

Сразу замечу, что пока студентам не под силу соревноваться с классиками книжной иллюстрации, которые работали над романами писателя, и с мастерами художественной фотографии, сделавшими Петербург Достоевского действительно узнаваемым персональным брендом. Поиски фирменного стиля для сувенирной продукции, входных билетов, визиток и т. д. свелись в основном к игре с инициалами «ФМД» в разных шрифтах. Не удалась и попытка создать визуальный образ известной фразы Максима Горького о Достоевском: «Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны».

Действительно интересными и актуальными представляются поиски слогана для молодой аудитории, которую требуется привлечь в Музей Достоевского. Например, серия «А ты знаешь, чье это рабочее место?», напечатанная на фоне фотографии кабинета писателя. На этом фоне в разных вариантах воспроизводится в цвете только один предмет: перо, настольная лампа и т. д. Или «Все пути ведут к Д» — простое, «от руки», схематичное изображение фрагмента карты города, где местонахождение музея на углу Кузнечного переулка и улицы Достоевского обозначено большой буквой «Д». Или «Просто загляни туда!» с многозначным изображением открытой книги.

На мой взгляд, самый удачный проект и слоган — «Экскурсии в апартаменты Ф. М. Достоевского». В его основу положено нынешнее объявление о сдаче в аренду апартаментов, только вместо схемы современного жилья на афише использован план квартиры из семи помещений, которую снимала семья Достоевских. Полвека назад эта «квартирография» была вос­создана для мемориального музея по архивным материалам и воспоминаниям современников писателя.

Выставка открыта по 24 мая.

#выставка #конкурс #Достоевский

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7165) от 11.05.2022 под заголовком «Как жил писатель».


Комментарии