В Петербурге открылась выставка-конкурс «Достоевский. Персонификация бренда»
Выставка-конкурс «Достоевский. Персонификация бренда», открывшаяся в музее писателя в Кузнечном переулке, состоит из почти ста работ студентов Университета промышленных технологий и дизайна. Ее главная цель — привлечение молодежи к творчеству самого известного русского писателя.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В прошлом году студенты этого вуза показывали работы, посвященные 200‑летию со дня рождения Достоевского и 50‑летию музея. В новом проекте задачи были расширены. Конкурс проводится в четырех номинациях: фотопроект, серия графических работ, рекламная кампания и продвижение Музея Достоевского, фирменный стиль Музея Достоевского.
Сразу замечу, что пока студентам не под силу соревноваться с классиками книжной иллюстрации, которые работали над романами писателя, и с мастерами художественной фотографии, сделавшими Петербург Достоевского действительно узнаваемым персональным брендом. Поиски фирменного стиля для сувенирной продукции, входных билетов, визиток и т. д. свелись в основном к игре с инициалами «ФМД» в разных шрифтах. Не удалась и попытка создать визуальный образ известной фразы Максима Горького о Достоевском: «Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны».
Действительно интересными и актуальными представляются поиски слогана для молодой аудитории, которую требуется привлечь в Музей Достоевского. Например, серия «А ты знаешь, чье это рабочее место?», напечатанная на фоне фотографии кабинета писателя. На этом фоне в разных вариантах воспроизводится в цвете только один предмет: перо, настольная лампа и т. д. Или «Все пути ведут к Д» — простое, «от руки», схематичное изображение фрагмента карты города, где местонахождение музея на углу Кузнечного переулка и улицы Достоевского обозначено большой буквой «Д». Или «Просто загляни туда!» с многозначным изображением открытой книги.
На мой взгляд, самый удачный проект и слоган — «Экскурсии в апартаменты Ф. М. Достоевского». В его основу положено нынешнее объявление о сдаче в аренду апартаментов, только вместо схемы современного жилья на афише использован план квартиры из семи помещений, которую снимала семья Достоевских. Полвека назад эта «квартирография» была воссоздана для мемориального музея по архивным материалам и воспоминаниям современников писателя.
Выставка открыта по 24 мая.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7165) от 11.05.2022 под заголовком «Как жил писатель».
Комментарии