В Петербурге обсудили роль СМИ в продвижении благотворительных проектов
В Санкт-Петербурге состоялся второй бизнес-завтрак в рамках проекта развития добровольчества «Форма добра». В мероприятии приняли участие и «СПб ведомости»: газету представляла заместитель генерального директора по общим вопросам Кристина Власова. На встрече в легендарном ресторане «Метрополь» обсудили, как средства массовой информации и социальные сети могут участвовать в развитии и продвижении благотворительных проектов. Бизнес-завтрак проходил по инициативе Совета по развитию добровольчества при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, при поддержке Национального совета по корпоративному волонтерству и Центра городских волонтеров.
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол / Фото предоставлено организатором
Открыл мероприятие председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол. В своей приветственной речи он отметил, что только совместными усилиями можно найти ответ на вопрос, как достучаться до сердец зрителей и читателей и заинтересовать социально-значимыми проектами. Как основную проблему он выделил особый интерес людей к негативным новостям - всему тому, что будоражит внимание аудитории, что, в свою очередь отражается на рейтингах. «Выработать понятную программу, которую можно будет внедрить в жизнь, чтобы представители делового сообщества знали, как им действовать, общаясь со СМИ, чтобы их добрые проекты не остались без внимания и не были восприняты как PR-ход и читатель видел искренность побуждений социально-ответственного бизнеса - вот главная задача участников бизнес-завтрака», - подчеркнул Владимир Рябовол.
О пользе и результатах бизнес-завтрака рассказала председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Юлия Аблец: «Зачем мы проводим бизнес-завтраки? Нам важно, чтобы волонтеры, благотворительные фонды, органы власти, представители социально ответственного бизнеса и СМИ встретились для обсуждения поддержки благотворительности, вступили в диалог, обменялись контактами, и названия организаций обрели человеческое лицо. Мы просим коллег из средств массовой информации дать совет, как сделать материалы некоммерческих организаций полезными и интересными».
Председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Юлия Аблец / Фото предоставлено организатором
Вдохновить и мотивировать участников бизнес-завтрака пригласили Сергея Бурлакова, российского спортсмена-паралимпийца, общественного деятеля, члена Общественной палаты РФ, рекордсмена «Книги рекордов Гиннеса». «Чтобы вы ни делали, чем бы ни занимались, задавайте себе вопрос «зачем», и вы найдете истину», - дал жизненный совет участникам мероприятия Сергей.
После приветственных слов, участники приступили к работе внутри своих команд для выработки общих решений обозначенных проблем. Как и на первом бизнес-завтраке, был сохранен игровой формат. Решения, разработанные участниками, в дальнейшем будут сформированы в методическое пособие, которым смогут воспользоваться волонтеры, благотворительные фонды и представители социально ответственного бизнеса в своей работе со СМИ. Существует ли доверительная коммуникация между масс-медиа и социально ответственным бизнесом? Формируется ли в обществе доверие к волонтерам при освещении их проектов в СМИ? На эти и другие вопросы искали ответы участники мероприятия.
Немало споров вызвал вопрос о мерах, которые могут предпринять компании, чтобы их социальные проекты не воспринимались как PR-ход. Мнения команд разделились, но большинство всё же склонилось к тому, что проект должен был настолько интересным и актуальным, чтобы о нем невозможно было молчать.
Не менее активно обсуждался вопрос об альтернативных инструментах для продвижения НКО. «Когда тебя не замечают СМИ, но выполняешь важную миссию, ты сам становишься средством массовой информации. Ты должен во всеуслышание постоянно рассказывать о своей деятельность. В XXI веке без PR-инструментов благотворительность не работает эффективно. Социальные сети, партнерство и инфоповоды дают максимальный резонанс. Партнерство должно быть открытым, нужно говорить о тех организациях, которые помогают», - поделилась мнением своей команды Александра Синяк, руководитель проекта «ДоброДомик».
«Если компания преследует какую-то коммерческую цель и при этом делает массу добрых дел, в этом нет ничего зазорного, об этом надо говорить. Мы за открытый пиар и за то, чтобы называть вещи своими именами», - добавила Евгения Фалькова, директор по корпоративным связям в регионе Северо-Запад компании Danone.
Фото предоставлено организатором
Здесь же был поднят вопрос, волнующий многих представителей социально-ответственного бизнеса: почему СМИ не всегда освещают проекты и инициативы бизнеса и какие меры можно предпринять для информационной поддержки полезных проектов? На что представители СМИ, участвующие бизнес-завтраке, ответили, что освещать все проекты нет возможности, либо не все НКО умеют грамотно представлять свои инициативы. Участники пришли к выводу, что нужно создавать правильные инфоповоды, ориентированные на конкретные СМИ.
Выявленную проблему недостаточных компетенций некоторых НКО в составлении PR-документов участники предложили решить с помощью проекта по обучению НКО.
Мероприятие стало вторым из шести бизнес-завтраков, разработанных по инициативе Совета по развитию добровольчества при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Бизнес-завтрак прошёл при поддержке Национального совета по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и проекта «Пища для ума». По задумке организаторов, такой формат работы должен стать платформой для волонтерского нетворкинга и поможет наладить более тесные отношения между активными горожанами, некоммерческими организациями, органами власти, бизнесом и средствами массовой информации.
Справка: проект «Форма добра» реализуется по инициативе Совета по развитию добровольчества при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В 2020 году сотрудники и активисты волонтерских центров, общественных объединений, некоммерческих и благотворительных организаций смогут получить бесплатную квалифицированную помощь экспертов, обменяться опытом и поделиться достижениями не только с коллегами, но и с представителями органов власти, бизнеса и средств массовой информации.
Серия мероприятий реализуется Межрегиональной общественной благотворительной организацией «Национальный центр социальной помощи».
Комментарии