В Петербурге обсудили итоги госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2022 году

На очередном заседании городского правительства самым продолжительным вышло обсуждение итогов государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2022 году.

В Петербурге обсудили итоги госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2022 году | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как сообщил председатель профильного комитета Валентин Енокаев, на воплощение программы в жизнь было выделено более 284,6 млрд рублей, из них 236,8 миллиарда — из бюджета Петербурга. Фактически потрачено 234 млрд 660 млн рублей (99,1 %), что является неплохим результатом. В частности, протяженность городских дорог общего пользования увеличилась на 11,2 км. Было реконструировано и построено 16 дорог общей протяженностью 26,8 км, введены в эксплуатацию 2 объекта строительства улично-дорожной сети общей протяженностью 9,7 км. В рамках кап­ремонта дорог строительно-монтажные работы выполнялись на 17 объектах общей протяженностью 11,87 км. По итогу движение открыто на 9 объектах (на 5 объектов больше, чем в 2021‑м). Было также обустроено 9,2 км новых веломаршрутов. «Мостотрест» провел строительно-монтажные работы на 7 объектах, включая такие, как набережная реки Мойки выше Большого Конюшенного моста, 1‑й Елагин мост через Среднюю Невку, Биржевой мост через Малую Неву.

В прошлом году продолжалась реализация концессионного соглашения по строительству трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка. Было запущено тактовое движение электричек по направлению Санкт-Петербург — Павловск, сопряженное с работой метрополитена.

С привлечением средств Фонда национального благосостояния началось масштабное обновление подвижного состава подземки — всего будет поставлено 950 новых вагонов. В прошлом году в город уже пришли 32 вагона. Дополнительно выполнена поставка восьми вагонов серии «Юбилейный». Была проделана большая работа по модернизации инфраструктуры метро, в частности, реконструирована тяговая сеть первой линии и электродепо «Дачное», завершен капитальный ремонт подземного комплекса и второго вестибюля станции «Московская».

Важнейшим событием минувшего года Валентин Енокаев назвал переход на новую модель транспортного обслуживания пассажиров, когда вся городская маршрутная сеть стала социальной. Коммерческие перевозчики приобрели свыше 2800 новых современных автобусов. Обновляется и парк «Пассажиравтотранса» — в прошлом году закуплено порядка 400 автобусов.

В 2022‑м были завершены работы по ремонту трамвайных путей на 30 адресах (из них 13 переходящих объекта с 2021 года), отремонтировано 35,4 км одиночного пути (для сравнения: в 2021 году — 5,1 км). Довольно быстрыми темпами обновляется наземный транспорт «Горэлектротранса» — планируется поставка 227 трамвайных вагонов, в том числе 130 вагонов в рамках бюджетного кредита. В 2022 году были заключены контракты на поставку 286 троллейбусов различных классов, в том числе 97 машин с увеличенным автономным ходом. Это позволяет обеспечить новые районы Петербурга экологически чистым транспортом без создания дополнительной контактной сети.

Губернатор Александр Беглов при обсуждении проблем метрополитена напомнил, что оборудование обанкротившегося «Метростроя» находится в залоге у банков, поэтому созданная городом новая организация «Метрострой Северной столицы» пока арендует оборудование, причем устаревшее, по коммерческой цене. Сейчас город закупает новое оборудование и ждет проходческий щит «Надежда», изготовлением которого занимается Обуховский завод. Также, сообщил губернатор, решается проблема с депо для метрополитена в Приморском районе: ведутся переговоры с владельцами земельного участка по передаче его городу. В целом, отметил глава Смольного, ситуация с метро налаживается — профессиональные кадры есть, наводится порядок в проектировании.

Сейчас продолжается строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» и Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до «Большого проспекта». Начались также подготовительные работы к строительству участка от «Беговой» до станции «Зоопарк», разработана проектная документация по инженерной подготовке и основному этапу строительства линии от станции «Улица Савушкина» до «Зоопарка».

На заседании правительства также вчера заслушали уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Александра Абросимова, уже выступившего с аналогичным отчетом перед депутатами Законодательного собрания. В 2022 году в аппарат бизнес-омбудсмена поступило 806 обращений, что на 6 % больше по сравнению с предыдущим годом. Наиболее болезненными темами для предпринимателей остаются проблемы, связанные с правоотношениями в сфере кадастровой стоимости, земельных отношений и имущественных прав. Чувствительной проблемой стала новая норма в Налоговом кодексе о принятии предварительных обеспечительных мер в отношении имущества организаций или индивидуальных предпринимателей после составления акта камеральной налоговой проверки или после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки.

Что же касается общего экономического фона в Северной столицы, то бизнес-омбудсмен оценил его позитивно: индекс промышленного производства по итогам минувшего года составил 103,9 %, превысив среднероссийские темпы на 4,5 %. Большая часть бизнеса, несмотря на санкционное давление, смогла адаптироваться к новым условиям работы благодаря принятым в городе мерам поддержки.


#транспорт #итоги #бюджет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7399) от 19.04.2023 под заголовком «За транспорт взялись системно».


Комментарии