В Петербурге новый проект объединит коммерцию и творчество

Петербургский Центр развития и поддержки предпринимательства запустил проект «Жизнь. Мода. Театр. Феномен преображения». Он призван объединить сферы коммерции и творчества для развития легкой промышленности и продвижения региональных модных брендов.

В Петербурге новый проект объединит коммерцию и творчество | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эта идея появилась в прошлом году, когда вводились карантинные ограничения, и предпринимателям пришлось искать новые форматы для продвижения.

«Петербургская мода – это неотъемлемая часть культурной и общественной жизни города. В условиях постковидной экономики цель нашего участия в проекте – поддержать локальные бренды и производителей», – объясняет директор Центра развития и поддержки предпринимательства Лев Кузнецов.

На пилотном этапе проекта приняли участие Молодежный театр на Фонтанке и Модный дом Виктории Тишиной. В театральном закулисье состоялась необычная фотосессия, на которой в качестве моделей выступили артисты театра.

«Наш театр с интересом откликнулся на приглашение, – отметил художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке народный артист России Семен Спивак. – Театр и мода всегда шли рука об руку. Одежда, которую мы носим в обычной жизни, костюм, который надевает артист перед выходом на сцену, – это элементы перевоплощения. Одежда помогает лучше выразить себя, показать свою сущность. В некоторых случаях она  помогает людям понимать друг друга без слов. А театральный костюм дает возможность найти правильный подход к сценическому образу. При этом принципиально важно, что актрисы нашего театра в этом проекте не превращаются в моделей, а остаются собой».

Для реализации проекта были приглашены разноплановые актрисы, которым дали возможность самим выбирать наряды из представленной линейки одежды. В результате костюмы  смотрелись намного эффектнее, чем на профессиональных моделях.

«Я люблю наряжаться, потому что мода и одежда – это настроение, энергия и желание жить, – призналась актриса театра Светлана Строгова. – Образы героинь, которые я воплощаю на сцене, на мой гардероб влияния не оказывают, хотя помогают понять, что мне идет, а что нет. Какие-то вещи мне шьет подруга, какие-то покупаю, причем люблю спонтанные сиюминутные покупки, когда видишь платье и понимаешь, что без него не уйдешь. С прогнозами аналитиков, что после окончания пандемии люди перестанут покупать наряды и будут ограничиваться простой домашней одеждой, я не согласна. Наоборот, сегодня люди используют одежду как способ изменить свое внутреннее настроение к лучшему. Женщина потратит последние деньги, чтобы чувствовать себя красивой. А в этом состоянии она и горы свернет, и экономику поднимет».

«А экономика сейчас продает не продукты или услуги в чистом виде, а впечатления. И если раньше бизнес ассоциировался со словами «выгода», «продукт», «деньги», то в будущем эти понятия заменят «красота» и «эмоции», – считает Виктория Тишина. – Сегодня в тренде методики потоковых восприятий, основанные не на ресурсах, а на потенциале. То есть не образ дает эмоцию, а эмоция – образ. А театр и кинематограф – это портал в настоящие эмоции. Когда смотришь красивое кино или театральную постановку, появляется вдохновение. При этом одежда – это смена наших ролей в реальной жизни, появление которых диктует время. Во время пандемии была востребована домашняя и спортивная одежда. Но именно в этот период нам не хватало свободы – передвижения, общения и, самое главное, самовыражения. Поэтому сегодня как никогда актуален свободный стиль. Но свобода в данном случае не отвисшие коленки на брюках, а интересный, удобный и эстетичный костюм».

Дизайнер отметила, что кризис отразился на ее деятельности. Однако она постаралась воспринимать его как возможность нового.

«Например, мы ощутили недостаток привычных тканей из Европы, но при этом, исследовав доступные ресурсы рынка, нашли интересные текстильные предложения по трикотажу в Узбекистане, натуральные бамбуковые ткани в Индии», – рассказала модельер.

Не обошел кризис и театральную швейную мастерскую.

«Костюмы – один из основных элементов создания спектакля, поэтому в числе первых мы выбираем художника по костюмам, – рассказывает  директор театра Ольга Романецкая. – В соответствии с утвержденными эскизами принимаем решение, где воплощать идею – в пошивочных мастерских театра либо в специализированной фирме. Театральный пошивочный цех не очень большой, поэтому в нем в основном происходит подгон костюмов во время текущего сезона – не секрет, что артисты могут худеть или полнеть, как, например, это было во время карантина. Кроме того, многие наши спектакли идут по 20 лет, и костюмы к ним требуют соответствующей поддержки, иначе они просто расползутся».

Проект «Жизнь. Мода. Театр. Феномен преображения» рассчитан на долгую перспективу и предполагает привлечение различных модных домов, учреждений культуры, медийных лиц, профессиональных визажистов/гримеров, фотографов и использование в качестве площадок для фотосессий всевозможных городских пространств. В будущем организаторы планируют реализовать свой фирменный бренд для каждого театра, а итогом масштабного проекта станет выставка мод.

Бренды могут принять участие, подав заявку на официальном сайте СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства».

Остается добавить, что сегодня подобные проекты, объединяющие бизнес и культуру, входят в моду. К примеру, недавно объявили о сотрудничестве объединение российских дизайнеров Front и Российский этнографический музей. Цель их проекта «Народный Front» – привлечь внимание к коллекции музея, продемонстрировать не только красоту, но и современность народного костюма. Дизайнеры работали вместе с экспертами в фондах музея для подробного изучения экспонатов, после чего каждый дизайнер выбрал тему и создал мини-коллекцию из трех выставочных вещей, которые выпущены ограниченным тиражом.

По мнению авторов проекта, народный традиционный костюм, будь то крестьянская рубаха или рабочий комбинезон, всегда в тренде, однако попытки его имитации зачастую скатываются к китчу. Чтобы этого избежать, с традициями надо обращаться бережно.

Не менее интересен проект «Книги и ароматы» сотрудников Российской государственной детской библиотеки при участии Гильдии парфюмеров России. Кроме исторических образцов парфюмерии коллекция проекта пополняется ароматами, придуманными современными парфюмерами. Например, петербурженка Оксана Чернышева украсила ее ароматом «Мороженое из сирени» по одноименному произведению Игоря Северянина. А итальянский парфюмер Микеле Бьянки сочинил духи, вдохновившись «Белыми ночами» Федора Достоевского.

#мода #бренды #бизнес

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (6874) от 03.03.2021 под заголовком «Красота спасет экономику?».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.