В Петербурге начинают работу первые открытые вертикальные парковки

Автомобиль въезжает на парковочное место и уносится в небо. Парковки-карусели появляются в нашем городе, одна из них открыта в Кировском районе на улице Лени Голикова. Тестирование прошло успешно – свидетели «происшествия» даже удивились, что при такой конструкции никаких скрипов и скрежета услышать не пришлось. Механизмы работали бесшумно.

В Петербурге начинают работу первые открытые вертикальные парковки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Парковка на улице Лени Голикова выглядит довольно компактно. Сама конструкция занимает небольшую площадь – 6 на 5 метров. По периметру обнесена довольно высоким, от полутора до двух метров, забором. Это надо, ведь в непосредственной близости от нее не только жилые дома, но рядом располагается и детская площадка. Парковка принимает до 12 машин, и в небо она поднимается на 13,5 метра, это высота пятиэтажного дома типа «хрущевки», то есть с невысокими потолками. Утверждается, что максимальное время ожидания автомобиля – полторы минуты. К машинам свои требования: максимальный вес авто – 2300 кг, ширина с зеркалом 2 м 15 см, высота 1 м 70 см. На рынке предлагают «роторные парковки карусельного типа», в частности, производства Республики Корея.

– В мире такие технологии используются уже несколько десятилетий. Если это проработанная конструкция и не будет проблем с электричеством, то следует приветствовать их появление, – пояснил нашей газете председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – Парковочных мест в городе не хватает, их крайне мало. Про электричество я упомянул не зря. Подобные конструкции уже используются в Москве, и были случаи, когда из-за сбоев в подаче электроэнергии владелец не мог забрать свое авто. Может быть, в некоторых вариантах следует предусмотреть, чтобы такая конструкция подключалась к автономному источнику питания. Но все эти технические вопросы вполне решаемые.

Технически парковка действительно выглядит не особо сложным механизмом. Некоторые детские конструкторы кажутся более трудными в плане сборки. Неудивительно, что такой вариант берут на вооружение некоторые строительные компании.

– Вертикальная парковка в Ульянке не первая в городе. Такую же я видел в новых кварталах Калининского района, – рассказал нашей газете руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Инициаторами их сооружения, как правило, выступают застройщики. При проработке проекта застройки квартала от них требуют создания нормативного количества парковочных мест. Одним из вариантов решения проблемы становятся такие карусельные сооружения.

Вместе с тем к этим конструкциям возникают вопросы с эстетической точки зрения. Карусель с машинами выбивается из ландшафта, например, с зелеными насаждениями. Кстати, при тестировании и некоторые местные жители высказали мысль: хорошо бы подобную парковку все же прикрыть каким-либо фасадом.

– Посреди зеленого двора или просто жилого квартала, конечно же, такой механизм не смотрится. Наверное, лучше бы он выглядел на фоне брандмауэра. А так представьте: вместо деревьев за окном ваш взгляд упирается в механизм с автомобилями, – отметил Красимир Врански. – И понятно, что в исторических кварталах такому устройству не должно быть места. В новостройках подобная парковка еще может размещаться, если, опять же подчеркну, не будет построена в непосредственной близости от окон. И горожане правы – в жилых кварталах лучше бы ее прикрыть каким-либо коробом или фасадом. Мода на подобные автокарусели идет из стран Азии, но даже там их чаще прячут под землю.

О недостаточном использовании подземного пространства Петербурга наша газета писала не раз. К счастью, в последнее время многие торговые комплексы и жилые дома строятся с подземными парковками. Хорошая тенденция, но пока проблема остается острой.

– Хотел бы напомнить несколько фактов из не очень давней истории нашего города. При губернаторе Валентине Матвиенко был разработан масштабный проект по строительству в каждом районе города крупных парковок. Однако по разным причинам реализовать его не удалось, – рассказал исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов. – С тех пор лучше с парковочными местами в Петербурге не стало. Между тем Ленгорисполкомом еще в 1979 – 1983 годах был утвержден перспективный план по использованию подземного пространства Петербурга. Согласно документу, в городе до 2000 года 

должно было быть построено 70 государственных подземных парковок на 369 тысяч машино-мест. С учетом развития города к 2020 году подземных паркингов должно было стать еще в два раза больше, а парковочных мест – три четверти миллиона. Тогда проблемы в городе с местами для парковки автомобилей не было бы. Уходить под землю нам все равно придется, в том числе и с парковками-каруселями, которые в общегородском плане проблему не решат. Я все же глубоко надеюсь, что подобные конструкции у нас в каждом дворе не появятся. Петербург должен блюсти свой архитектурный стиль, в том числе и в периферийных жилых массивах.

Если оценивать мировые тенденции, то, безусловно, на отстой автотабор должен уходить не в небо, а под землю. Вертикальные конструкции, причем не только азиатские, но и добротные немецкие, выглядящие не столь упрощенно, – это мировая мода 1960-х годов. Конечно, в некоторых кварталах остроту проблемы с парковочными местами такие устройства могут снять. Но было бы нелепостью в массовом порядке засорять Петербург подобными механизмами. И, кстати, каждое размещение такой парковки должно получить согласование у главного архитектора района.

#парковка #автомобили #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6816) от 30.11.2020 под заголовком «Автотабор уходит в небо».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.