В Петербурге начинают работу первые открытые вертикальные парковки

Автомобиль въезжает на парковочное место и уносится в небо. Парковки-карусели появляются в нашем городе, одна из них открыта в Кировском районе на улице Лени Голикова. Тестирование прошло успешно – свидетели «происшествия» даже удивились, что при такой конструкции никаких скрипов и скрежета услышать не пришлось. Механизмы работали бесшумно.

В Петербурге начинают работу первые открытые вертикальные парковки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Парковка на улице Лени Голикова выглядит довольно компактно. Сама конструкция занимает небольшую площадь – 6 на 5 метров. По периметру обнесена довольно высоким, от полутора до двух метров, забором. Это надо, ведь в непосредственной близости от нее не только жилые дома, но рядом располагается и детская площадка. Парковка принимает до 12 машин, и в небо она поднимается на 13,5 метра, это высота пятиэтажного дома типа «хрущевки», то есть с невысокими потолками. Утверждается, что максимальное время ожидания автомобиля – полторы минуты. К машинам свои требования: максимальный вес авто – 2300 кг, ширина с зеркалом 2 м 15 см, высота 1 м 70 см. На рынке предлагают «роторные парковки карусельного типа», в частности, производства Республики Корея.

– В мире такие технологии используются уже несколько десятилетий. Если это проработанная конструкция и не будет проблем с электричеством, то следует приветствовать их появление, – пояснил нашей газете председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – Парковочных мест в городе не хватает, их крайне мало. Про электричество я упомянул не зря. Подобные конструкции уже используются в Москве, и были случаи, когда из-за сбоев в подаче электроэнергии владелец не мог забрать свое авто. Может быть, в некоторых вариантах следует предусмотреть, чтобы такая конструкция подключалась к автономному источнику питания. Но все эти технические вопросы вполне решаемые.

Технически парковка действительно выглядит не особо сложным механизмом. Некоторые детские конструкторы кажутся более трудными в плане сборки. Неудивительно, что такой вариант берут на вооружение некоторые строительные компании.

– Вертикальная парковка в Ульянке не первая в городе. Такую же я видел в новых кварталах Калининского района, – рассказал нашей газете руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Инициаторами их сооружения, как правило, выступают застройщики. При проработке проекта застройки квартала от них требуют создания нормативного количества парковочных мест. Одним из вариантов решения проблемы становятся такие карусельные сооружения.

Вместе с тем к этим конструкциям возникают вопросы с эстетической точки зрения. Карусель с машинами выбивается из ландшафта, например, с зелеными насаждениями. Кстати, при тестировании и некоторые местные жители высказали мысль: хорошо бы подобную парковку все же прикрыть каким-либо фасадом.

– Посреди зеленого двора или просто жилого квартала, конечно же, такой механизм не смотрится. Наверное, лучше бы он выглядел на фоне брандмауэра. А так представьте: вместо деревьев за окном ваш взгляд упирается в механизм с автомобилями, – отметил Красимир Врански. – И понятно, что в исторических кварталах такому устройству не должно быть места. В новостройках подобная парковка еще может размещаться, если, опять же подчеркну, не будет построена в непосредственной близости от окон. И горожане правы – в жилых кварталах лучше бы ее прикрыть каким-либо коробом или фасадом. Мода на подобные автокарусели идет из стран Азии, но даже там их чаще прячут под землю.

О недостаточном использовании подземного пространства Петербурга наша газета писала не раз. К счастью, в последнее время многие торговые комплексы и жилые дома строятся с подземными парковками. Хорошая тенденция, но пока проблема остается острой.

– Хотел бы напомнить несколько фактов из не очень давней истории нашего города. При губернаторе Валентине Матвиенко был разработан масштабный проект по строительству в каждом районе города крупных парковок. Однако по разным причинам реализовать его не удалось, – рассказал исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов. – С тех пор лучше с парковочными местами в Петербурге не стало. Между тем Ленгорисполкомом еще в 1979 – 1983 годах был утвержден перспективный план по использованию подземного пространства Петербурга. Согласно документу, в городе до 2000 года 

должно было быть построено 70 государственных подземных парковок на 369 тысяч машино-мест. С учетом развития города к 2020 году подземных паркингов должно было стать еще в два раза больше, а парковочных мест – три четверти миллиона. Тогда проблемы в городе с местами для парковки автомобилей не было бы. Уходить под землю нам все равно придется, в том числе и с парковками-каруселями, которые в общегородском плане проблему не решат. Я все же глубоко надеюсь, что подобные конструкции у нас в каждом дворе не появятся. Петербург должен блюсти свой архитектурный стиль, в том числе и в периферийных жилых массивах.

Если оценивать мировые тенденции, то, безусловно, на отстой автотабор должен уходить не в небо, а под землю. Вертикальные конструкции, причем не только азиатские, но и добротные немецкие, выглядящие не столь упрощенно, – это мировая мода 1960-х годов. Конечно, в некоторых кварталах остроту проблемы с парковочными местами такие устройства могут снять. Но было бы нелепостью в массовом порядке засорять Петербург подобными механизмами. И, кстати, каждое размещение такой парковки должно получить согласование у главного архитектора района.

#парковка #автомобили #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6816) от 30.11.2020 под заголовком «Автотабор уходит в небо».


Комментарии