В Петербурге начались испытания нового пассажирского автобуса

Тестирование нового пассажирского автобуса «МАЗ-303266» белорусского производства, к которому приступил «Пассажиравтотранс», продлится до конца года в разных погодных условиях. Испытания покажут, подходит ли эта необычная во многих отношениях модель к петербургским условиям, и если да, стоит ли обновлять за счет нее автопарк перевозчика.

В Петербурге начались испытания нового пассажирского автобуса | Фото: pixabay

Фото: pixabay

Собранный на Минском автозаводе пассажирский автобус, который только запускается в серийное производство, начал ходить на маршруте № 3, курсируя между Театральной площадью и улицей Костюшко. Оценивать его управляемость, расход топлива и другие важные характеристики будут не только специалисты и водители, но также горожане, которые смогут оставлять свои отзывы на сайте предприятия-перевозчика.

Впрочем, к некоторым особенностям этой новинки они уже успели присмотреться. Прежде всего бросаются в глаза нестандартная форма кузова (чуть скошенная крыша с обширной кабиной делает ее похожей на степлер), широченные двери и необычный дизайн.

Комфортный салон, рассчитанный на 96 человек, имеет довольно вместительную среднюю накопительную площадку, мягкую обивку и несколько сидений полуторного размера, на которых удобно размещаться пассажирам с детьми и полным людям. Освещение в салоне может меняться – от яркого к менее интенсивному, «теплому», в зависимости от времени суток.

Низкопольная машина оснащена, кроме того, всеми современными «наворотами», вроде климат-контроля и мультимедийного дисплея, а также приспособлена, как полагается, для перевозки горожан с ограниченными возможностями.

Обращает на себя внимание, однако, не только внешний вид новой автомодели. Ее двигатель марки Daimler соответствует экологическому стандарту Евро-6, до которого не «дотянулся» пока ни один дизельный транспорт в городском автопарке, отмечают специалисты. А бортовой компьютер, установленный в кабине водителя, дает изображение с камер кругового обзора и помогает ему контролировать многие процессы. Например, включение солнцезащитных шторок и системы книлинга, позволяющей 12-метровой машине «приседать» на остановках почти до земли, чтобы пожилым людям легче было войти.

#транспорт #автобус #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6742) от 17.08.2020 под заголовком «Для чего приседает автобус».


Комментарии