В «ОДК-Климов» реконструировали испытательную базу для авиадвигателей

Масштабная реконструкция испытательной стендовой базы для авиадвигателей завершилась на территории конструкторско-производственного комплекса «ОДК-Климов». Обновленные мощности базы позволят выполнять испытания разработок предприятия на более совершенном уровне, а испытательные стенды теперь более приспособлены для проведения современных НИОКР.

В «ОДК-Климов» реконструировали испытательную базу для авиадвигателей | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Первые результаты обновления стендовой базы станут видны уже в 2021 году, когда завод планирует сдать значительно больше вертолетных двигателей, чем в последние несколько лет. В частности, на 30% будет увеличен выпуск вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, в том числе на 40% – выпуск двигателей ВК-2500ПС-03.

Потребность в реконструкции возникла в связи с увеличением в последние годы объемов производства двигателей. Масштабная реконструкция испытательной базы началась в 2018 году и проводилась за счет средств инвестиционного проекта госкорпорации «Ростех». Модернизация стендов для испытания реактивных двигателей семейства РД-33 производилась за счет собственных средств предприятия. В результате общая сумма затрат составила около 2 млрд руб.

«Средства, выделенные госкорпорацией «Ростех», потрачены в полном объеме согласно целевому назначению, – подчеркнул исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Государственные деньги  не просто освоены в рамках модернизации испытательной базы предприятия, а были вложены в совершенствование производства, развитие конструкторской мысли, укрепление независимости страны».

Работы выполнены в полном объеме, причем провести их удалось без остановки основного производства. Произведена полная замена инженерных сетей, создан новый участок испытаний агрегатов авиационных двигателей, организована зона упаковки авиационных двигателей и соответствующая внутрикорпусная логистика для перемещения двигателей с испытаний на упаковку (теперь двигатели не нужно перемещать через улицу). Стенды для реактивных моторов типа РД-33 оснащены уникальной системой подогрева воздуха для имитации полета на сверхзвуковой скорости.

Особый упор в модернизации предприятия делается на цифровизацию процессов разработки авиадвигателей. Цифровые двойники позволяют создавать максимально точные модели и исключать из процесса разработки нового двигателя многие натурные испытания, а значит, удешевлять и ускорять цикл разработки.

Всего в испытательный комплекс «ОДК-Климов» входит 27 испытательных стендов. В их числе 11 стендов для испытаний газотурбинных двигателей, три – для испытаний двигателей типа РД-33, шесть – для испытаний турбовальных двигателей, два – для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине) и 16 стендов для испытаний агрегатов.

Современные стенды с их измерительной аппаратурой дают преимущество при разработке новых двигателей. Раньше для отслеживания показателей двигателя использовалось не более двух сотен датчиков. Новые технологии позволяют отслеживать 1300 параметров в цифровом формате. Это сокращает время работы конструктора и позволяет работать максимально качественно.

В начале 2021 года на предприятии начнутся испытания новейшей разработки – двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов Ка-226 и «Ансат», которые сейчас эксплуатируются с иностранными двигателями.

#промышленность #авиация #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (6779) от 07.10.2020 под заголовком «Тренажерный зал для авиадвигателей».


Комментарии