В нынешнем году облик станции метро «Ленинский проспект» неожиданно изменился

На так называемых путевых стенах появилось множество то ли трубок, то ли проводов, тянущихся с потолка к рельсам.

В нынешнем году облик станции метро «Ленинский проспект» неожиданно изменился | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Станция была открыта в 1977 году одновременно с «Проспектом Ветеранов». Обе они строились открытым способом и выполнены по типовому «московскому» проекту, который называется «сороконожка» — за 38 парных колонн в подземном зале (в столице первой такой станцией стала «Первомайская»).

Поскольку от потолка станции до проезжей части бульвара Новаторов небольшое расстояние, потребовались особенные условия гидроизоляции. Но это была не единственная проблема. В 2004 году жители юго-западных районов Петербурга стали активно обсуждать трещины, которые появились на стенах. Они грешили на строителей торгового комплекса «Французский бульвар» — под него отдали участок прямо над подземным залом метро. «На потолочных балках глубокие разломы. Побелка вокруг них облуплена. Люди с опаской поглядывают на поврежденные участки», — живописала тогда газета «Новые известия». Но в итоге трещины заделали, а торговый комплекс спокойно функционирует.

И вот новая напасть. В нынешнем году на путевых стенах — так называют стены вдоль рельсов — появились загадочные то ли трубки, то ли провода. Они выходят прямо из разодранного потолка и спускаются куда‑то вниз. Черные полоски проложены прямо через надписи «Ленинский проспект». Пассажиры говорят, что этот облик у метровокзала уже не один месяц, и опасаются, что такой станция останется надолго.

В комитете по транспорту прояснили ситуацию. Оказывается, виной всему некое «технологическое нарушение», которое возникло в июле на оборудовании «Теплосети Санкт-Петербурга». Что имеется в виду, чиновники раскрывать отказываются, но обычно таким словосочетанием называют различные прорывы труб.

«Сотрудниками Петербургского метрополитена приняты превентивные меры по устройству временного организованного отвода водопроявлений от действующего пути во избежание возможных рисков нарушения графика транспортного обслуживания. Данные меры являются вынужденными и имели крайнюю необходимость», — рассказали в комитете.

И все же навсегда трубки не останутся. Устранить дефекты и привести облицовку в надлежащий вид подземка намерена в мае 2024 года.


#метро #облик #рельсы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (7573) от 26.12.2023 под заголовком ««Сороконожка» потекла».


Комментарии