Александр Беглов: Проходка тоннелей нового участка метро Петербурга выходит на полную мощность
Два проходческих комплекса с диаметром щита в 5,6 метра, до настоящего времени работавшие в тестовом режиме, приступают к полноценной проходке перегонных тоннелей на Красносельско-Калининской линии метрополитена Петербурга между станциями «Путиловская» и «Каретная».
ФОТО предоставлено пресс-службой губернатора Санкт-Петербурга
Как пояснил губернатор Северной столицы Александр Беглов, «перевод проходческих комплексов в рабочий режим позволит нам ускорить проходку тоннелей пускового участка протяженностью около 7 километров». И напомнил, что развитие метрополитена является одним из десяти приоритетов Петербурга до 2030 года, а строящаяся Красносельско-Калининская линия имеет важное значение не только для внутренних потребностей города на Неве, но и для обслуживания пассажиров терминала строящейся внутри Северной столицы части высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя российскими столицами.
Чтобы получить нужный результат как можно скорее, по словам градоначальника, на строительстве отрезка между «Путиловской» и «Каретной» планируется задействовать сразу четыре механизированных комплекса с диаметром щита в 5,6 метра: они попарно будут двигаться навстречу друг другу. Два из них уже заработали на полную мощь, а запуск третьего, нового горнопроходческого комплекса «Вера», состоится в ближайшие недели. В настоящее время монтаж оборудования, изготовленного в Петербурге «Обуховским заводом», осуществляется «Метростроем Северной Столицы» в стартовой шахте. А вскоре к «коллегам» по проходке интервала от «Путиловской» к «Каретной» присоединится и новый, четвертый щит производства «Обуховского завода».
Александр Беглов: Уровень газификации Петербурга исторически является одним из самых высоких в РоссииСтоит напомнить, что положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект продолжения Красносельско-Калининской линии в сторону «Каретной» было выдано в марте этого года. Этот участок включает в свой состав 4 станции («Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная») глубокого заложения, а «Заставская» будет играть и роль пересадочной на станцию Московско-Петроградской линии «Московские ворота».
Говоря о развитии петербургского метрополитена, Александр Беглов сообщил и о том, что на Красносельско-Калининской линии начнет работу и еще один проходческий щит: он приступит к строительству третьего участка линии и будет направлен от «Каретной» к будущей станции «Лиговский проспект-2». Ее вестибюль, в частности, планируется сделать точкой входа в зону нового вокзального комплекса Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Петербург — Москва, тем самым обеспечив пассажирам кратчайший путь из будущего терминала ВСМ в метро Северной столицы.
Читайте также:
Дворы и парки становятся уютнее. Как Петербург создаёт комфортную городскую среду




Комментарии