В марте нынешнего года планируют начать капремонт станции метро «Удельная»

Петербургский метрополитен провел конкурс для определения подрядчика на капитальный ремонт станции метро «Удельная». Точные сроки начала работ, а значит, закрытия вестибюля еще не названы, но, по техзаданию, оговоренному конкурсной документацией, начать капремонт должны уже в марте. Напомним, станция метро «Удельная» расположена рядом с одноименной железнодорожной станцией. Поэтому нынешним летом пассажирам, отправляющимся отдыхать на Карельский перешеек, нужно будет подбирать другие варианты посадки на электрички.

В марте нынешнего года планируют начать капремонт станции метро «Удельная» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В план капремонта включены все основные структурные объекты станции: вестибюль, наклонный ход, тяговая подстанция, системы вентиляции. Обычный срок выполнения работ при капремонтах станций метро — 11 месяцев. При этом подрядчику ставится условие: начало работ — с момента подписания контракта, окончание — не позднее 22 февраля 2025 года. Если отсчитать от этой даты назад уже названный срок в 11 месяцев, то ремонт должны начать не позднее последней декады марта нынешнего года.

«Фактические работы по капитальному ремонту с закрытием вестибюля станции «Удельная» должны производиться круглосуточно с возможностью выполнения работ в выходные и праздничные дни», — оговаривается в задании. Однако это вряд ли сократит сроки ремонта. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин ранее пояснял нашей газете, что длительность работ определяется технологической цепочкой операций по капремонту и ускорить их очень сложно. Кстати, в январе заканчивается капитальный ремонт «Ладожской», ее хотят открыть для пассажиров к 27 января — Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. При этом подчеркивается, что вестибюль примет пассажиров раньше контрактного срока. Но не намного, на неделю меньше привычных 11 месяцев. Столь небольшое ускорение, видимо, укладывается в технологические цепочки.

Закрытие «Удельной», конечно, усложнит транспортную доступность многочисленных жилых кварталов, расположенных вблизи станции. Однако надо признать, что власти города умеют разрабатывать транспортные схемы, максимально учитывающие интересы горожан, проживающих вблизи станций метро, которые закрываются на долгий срок. Особенно удачным оказался опыт с «Ладожской», когда жители получили бонус в виде бесплатного трамвая, а пассажиры одного из крупнейших вокзалов города — удобный маршрут для проезда к вокзальному комплексу. Непростая транспортная ситуация у «Чернышевской», которую реконструируют уже больше года. Но и там введено несколько новых автобусных маршрутов, упрощающих доставку горожан в жилые кварталы.

В случае с «Удельной» основной магистралью станет проспект Энгельса, по которому можно быстро добраться до соседней станции метро «Озерки». А вот пассажирам электричек придется переключаться на посадку на другие станции, для большинства самым удобным будет путь через Финляндский вокзал, хотя это и не ближний свет относительно «Удельной».

Максимальная стоимость контракта по капремонту станции — 1,862 млрд рублей. Приводим цифру для того, чтобы сравнить с ценой ремонта станции «Нарвская», на капремонт которой объявлен конкурс в январе этого года. Здесь сумма контракта — чуть более 40 млн рублей. А значит, и объем работ на порядок меньше. На «Нарвской» ремонт затронет фасады и кровлю наземного вестибюля, стилобаты и пандусы.

При этом значительных ограничений в работе станции в период ремонта не ожидается, поскольку работы затронут лишь вестибюль и прилегающую территорию. В отличие от «Удельной» полного закрытия «Нарвской не планируется. Возможно, будут вводиться лишь временные ограничения на вход и выход.

Капитальные ремонты и реконструкции станций подземки — необходимость, которую невозможно избежать. Такие же работы проводятся на любом метрополитене нашей страны и мира. Проблема в другом: сеть линий и станций в таком мегаполисе, как Петербург, должна как минимум в два раза превышать ныне существующую.

— Сейчас в Северной столице 72 станции метро. А по планам развития метрополитена, разрабатываемым еще в советский период, уже к 2000 году их должно было быть более 100. Мы заметно отстаем от многих мегаполисов мира по сети мет­ро, я уж не говорю про Москву. Именно ­поэтому закрытие любой станции на ремонт сразу вызывает транспортную напряженность в целом районе города. Просто потому, что других вестибюлей подземки поблизости нет. А они должны быть, в том числе и как дублирующие друг друга, — поясняет исполнительный директор тоннельной ассоциации «Северо-Запад» Сергей Алпатов.

Понятно, что капремонт «Удельной» не первый и не последний для Петербургского метрополитена. Согласно новому генплану города, до 2030 года на реконструкцию и капитальный ремонт должны закрыться порядка двух десятков вестибюлей. Очередность устанавливается исходя из их технического состояния и транспортной ситуации в том или ином районе города. Известно, что кроме «Удельной» на этой линии планируют отправить на капремонт «Озерки», а станцию «Пионерская» уже отремонтировали.

Удельная2_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Наша газета также рассказывала, что готовятся проекты реконструкции вестибюлей второй линии метро, расположенных на Московском проспекте. Одной из первых, видимо, будет «Фрунзенская», на месте нынешнего вестибюля-шайбы здесь возведут здание в несколько этажей единого диспетчерского центра ГУП «Петербургский метрополитен». Вслед за «Фрунзенской» до 2030 года намерены реконструировать «Электросилу», «Московские ворота» и «Парк Победы».

В генплане также значатся реконструкции обоих вестибюлей привокзальных станций — «Площади Ленина» и «Площади Восстания». Также ждет ремонта «Балтийская», хотя к ней намерены построить второй выход в створе Измайловского проспекта. Кроме того, в первую очередь генплана включены реконструкция трех депо: «Невское», «Южное» и «Автово». Для обеспечения стабильной работы метрополитена это тоже необходимо.


#метро #удельная #капремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 8 (7584) от 18.01.2024 под заголовком ««Удельная» пойдет в ремонт».


Комментарии