В Лужском районе расширенный участок трассы Р23 введён в эксплуатацию на год раньше запланированного

В Лужском районе расширенный участок трассы Р23 введён в эксплуатацию на год раньше запланированного | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Как сообщили в управлении дорог «Северо-Запад», работы по капитальному ремонту выполнены на отрезке с 97‑го по 111‑й км автодороги, который пролегает от Большой Ящеры до Мшинской. Он стал уже третьим на этой трассе, который был расширен с двух до четырех полос движения в рамках капремонта. Работы на объекте велись два года. Предварительно была расчищена полоса отвода на общей площади 36 га, переустроены сети связи и электропередачи, устроены временные объезды, отремонтированы существующие и проложены новые водопропускные трубы.

«Особенность трассы Р23 в том, что она частично проходит по болотистой местности. В связи с этим проводилась выторфовка и замена слабых грунтов, укрепление откосов насыпи на подтопляемых участках. Дорожная одежда здесь состоит из пяти слоев. Верхний слой покрытия сделан из щебеночно-мастичного асфальтобетона SMA-16, подобранного методом объемно-функционального проектирования», — рассказал куратор объекта, заместитель начальника отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Александр Борисов.

Участок проходит через деревню Сорочкино, где для удобства местных жителей построили пешеходные тротуары общей площадью более 6 тыс. кв. метров, установили новые автопавильоны на остановках, смонтировали искусственное освещение. В завершение работ на участке были установлены 222 дорожных знака, светофоры на пешеходных переходах, а также нанесено свыше 12,5 тыс. кв. мет­ров разметки из термопластика и шумовой разметки. По оси дороги для разделения встречных потоков смонтировано металлическое барь­ерное ограждение, что позволит исключить лобовые ДТП, а значит, качественно улучшить уровень безопасности движения.

По условиям госконтракта, кап­ремонт участка от Большой Ящеры до Мшинской должен был завершиться лишь осенью 2025 года. Но с учетом многочисленных пожеланий местных жителей и участников дорожного движения подрядчик и заказчик работ приложили максимальные усилия для сдачи объекта раньше установленного срока.

Модернизация федеральной дороги Р23, соединяющей Петербург, Ленинградскую и Псковскую облас­ти и ведущей к границе с Белоруссией, остается одной из ключевых задач ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Осенью 2023 года был введен первый участок на въезде в Ленобласть, расширенный с двух до четырех полос. В августе 2024‑го завершены работы на отрезке со 157‑го по 169‑й км. Также продолжается реконструкция дороги с 54‑го по 80‑й км в Гатчинском районе и капитальный ремонт с расширением до четырех полос на участке с 81‑го по 97‑й км. В 2025 – 2027 годах планируется заключить контракт на капитальный ремонт трассы Р23 на участке 112 – 138-й км, а в 2027 – 2029 годах — на отрезке 138 – 157-й км. Таким образом, к концу 2029‑го вся федеральная автомобильная дорога Р23 в Ленинградской области будет иметь четыре и шесть полос движения.

Читайте также:

Подписано соглашение на строительство Широтной магистрали скоростного движения

В Кронштадте завершили работы по реконструкции двух крупных магистралей


#ремонт дорог #инфраструктура #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7825) от 14.01.2025 под заголовком «Трасса будет шире и безопаснее».


Комментарии