В Ломоносовском районе запустили движение по новой дороге в обход Витина

На прошлой неделе в Ломоносовском районе Ленинградской области пустили движение по новой дороге в обход Витина. Жители вздохнули с облегчением: не стало мощного транзитного потока трассы «Нарва» через деревню.

В Ломоносовском районе запустили движение по новой дороге в обход Витина | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нарвский тракт, соединивший Петербург с Нарвой, был проложен в начале XVIII века. С тех пор его конфигурация изменилась незначительно - разве что в границах Красносельского района. Там во второй половине XIX столетия в Старо-Панове и Горелове извилистый тракт выпрямили, построив, соответственно, нынешние Таллинское и Красносельское шоссе. Старая трасса, к слову, тоже сохранилась: теперь это Земская улица в Старо-Панове и улица Коммунаров в Горелове.

В 2010-х федеральные власти приняли решение вложить уйму денег в реконструкцию вылетных трасс Ленинградской области. Так, Сортавальское шоссе было проложено до Лосева, «Скандинавию» расширили с двух до шести полос между ЗСД и Огоньками, а Киевскому шоссе сделали новую трассу от деревни Дони до Гатчины.

Сейчас стройка по этим и другим адресам продолжается. Сортавальскому шоссе вот-вот полностью откроют участок от Приозерска до границы с Карелией. Позднее доделают расширенный обход Гатчины, включая развязку в Больших Колпанах. Дорожники вовсю занимаются Мурманским шоссе - строят вторую проезжую часть (параллельно существующей) от окрестностей Синявина до поворота на Путилово.

Среди этих больших проектов есть и реконструкция автодороги «Нарва», которая ведется с 2015 года на участке от Красного Села до деревни Черемыкино. Она подразумевает расширение проезжей части с двух до четырех полос, создание разделителя посередине, оборудование разворотных петель. А главное - теперь у четырех деревень будут обходы, и весь мощный автомобильный поток перестанет докучать местным жителям.

Первый обход строится возле деревни Телези. Предполагается создание путепровода на пересечении этой дороги и телезской Центральной улицы. Далее, в селе Русско-Высоцком, трасса «Нарвы» сохранится на своем нынешнем месте: там ограничились установкой шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Такие же экраны ставят и в Глухове - для обитателей деревни трасса станет глуше.

Второй обход - в Кипени: там строится путепроводная развязка с автодорогой Кипень - Гатчина. Третий и четвертый обходы представляют собой единую дорогу: с севера она огибает Витино, а с юга - две деревни Черемыкино и Черемыкинская Школа.

Чтобы не перекрывать движение по «Нарве» на время реконструкции, новые участки дороги вводились фрагментарно. Когда на них переключали движение, закрывались участки старой трассы и там начиналось переустройство.

Что же касается открытого 18 сентября обхода Витина, то это трехкилометровая дорога. Движение по ней пущено не в полную силу: из четырех полос задействованы только две. Но этого пока достаточно. Старый участок Нарвского тракта в Витине моментально стал тихим, как в XVIII веке. Он теперь не транзитный, а тупиковый: попасть в деревню отныне можно только с западной стороны.

Изначально планировалось, что реконструкция 26-километрового отрезка «Нарвы» между Красным Селом и Черемыкином завершится в 2020 году. Позднее к этому сроку добавили еще год.

#строительство дорог #дорожное движение #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (6535) от 30.09.2019 под заголовком «Трасса станет глуше».


Комментарии