В Ленинградской области продолжается расширение Киевского шоссе
Ради одного из участков сносят опоры несостоявшегося железнодорожного путепровода.
ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА
О реконструкции трассы E95 (она же Р23) «Санкт-Петербургские ведомости» рассказывали не раз. Сперва расширять магистраль начали с городского участка — в 2007 – 2011 годах трехполосные Пулковское и продолжающее его Киевское шоссе стали шестиполосными. Пересечения с Петербургским, Волхонским, Красносельским шоссе и дорогой на Лесное получили развязки.
В 2017 году появился полностью новый участок: в Донях шоссе ушло на восток за Варшавскую железную дорогу и в окрестностях Нового Света соединилось с обходом Гатчины. В 2020‑м расширили сам обход с заменой путепроводов и развязок.
В дальнейшем было принято решение расширять трассу не последовательно от Гатчины в сторону Пскова, а несвязанными кусками. В 2023 году по четырем полосам вместо двух запустили движение между лужской деревней Городец и псковским поселком Заплюсье, а в минувшем августе — от Городца до обхода Луги в районе поселка Межозерное.
Сейчас работы кипят севернее поселка Мшинская. В частности, западнее деревни Большая Дивенка демонтируют опоры несостоявшегося железнодорожного путепровода (на снимке). Железнодорожную линию Тихвин — Будогощь — Чудово — Дивенская — Новинка — Веймарн начинали строить до Великой Отечественной войны. По некоторым данным — для снабжения военно-морской базы «Ручьи» на Балтийском море, к северо-востоку от порта в Усть-Луге. В 1941 году ввели в эксплуатацию участок Тихвин — Будогощь, остальное так и не сдали. От него и оставались устои.
Тут есть любопытная деталь. Севернее устоев находится автобусная остановка «87‑й километр». В 2022 – 2023 годах, то есть буквально накануне реконструкции трассы, на ней появились мачты освещения. Теперь их демонтировали. В Росавтодоре не видят проблемы в выброшенных деньгах: «При реализации [проекта] предусмотрены работы по переустройству автобусных остановок с устройством тротуаров с двух сторон, а также обустройством пешеходного перехода со светофорным регулированием. Кроме того, в рамках капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования федерального значения будут выполнены работы по переустройству ранее установленного стационарного электрического освещения». То есть сами фонари будут использованы повторно, но на новом месте.
Читайте также:
В Гатчинском районе начинается реконструкция следующего участка трассы Р23 «Псков»
Намыв преображается: вчера на Васильевском острове открыли развязку и 7 км новых дорог
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (7750) от 17.09.2024 под заголовком «Устои не устояли».
Комментарии