В Красном Селе появился новый путепровод
В Красном Селе появился новый путепровод. По нему местная улица Свободы теперь пересекает Ивангородский проспект.

ФОТО автора
О необходимости построить транспортный обход (дорогу вне населенного пункта) в Красном Селе говорили давно. Тему подогревали серьезные ДТП, происходившие из‑за нескончаемого транспортного потока, следующего через город. Отчаявшиеся красноселы даже на митинги выходили — проспект Ленина действительно стал, по сути, частью федеральной автодороги «Нарва».
Появление обхода было заложено в генеральный план. Дорогу предполагалось провести по территории сразу двух регионов — Петербурга и Ленинградской области. Но сроки раз за разом переносили, а потом от идеи и вовсе отказались. Для того же, чтобы ускорить разгрузку проспекта Ленина, было решено построить не традиционный обход, а просто дополнительную городскую улицу — через жилую застройку со светофорными перекрестками.
Ивангородский проспект, как назвали магистраль, открылся в сентябре прошлого года («Красное Село вздохнет» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 13.09.2021), на нем пять пересечений в одном уровне (со Стрельнинским шоссе, Геологической улицей, улицей Освобождения, Опольским переулком и Кингисеппским шоссе) плюс путепроводная развязка в Скачках.
Еще один перекресток — с улицей Свободы — город поначалу тоже хотел выполнить в светофорном варианте. Но в итоге учел, что эта улица — начало шоссе на Ропшу, а потому лучше бы там построить путепровод. Уже когда шла стройка Ивангородского проспекта, структуры комитета по развитию транспортной инфраструктуры объявили отдельный конкурс на виадук. «Ленгипроинжпроект» спроектировал его двухполосным, нависающим над проспектом.
Когда в сентябре по Ивангородскому проспекту было запущено движение, путепровод продолжал строиться. По нему машины пустили в мае, по словам очевидцев, не работал один из съездов, его открыли только в этом месяце. Теперь дорожники занимаются благоустройством территории.
Появлению двухуровневой развязки обрадованы, правда, не все местные жители. Дело в том, что она предусматривает четыре съезда, а чтобы можно было повернуть во всех направлениях, их должно быть восемь. Кроме того, из‑за насыпи и разметки оказались невозможны некоторые левые повороты с прилегающих территорий, и водителям приходится делать крюк.
Добавим, скоро у путепровода появится название — Яльгелевский. Топонимическая комиссия остановилась на нем, потому что на шоссе между Красным Селом и Ропшей есть деревня Яльгелево. Яльгелевский путепровод должен появиться на карте одновременно со Скачкинским — так топонимисты решили назвать сооружение на пересечении Ивангородского проспекта с проспектом Ленина в Скачках.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (7203) от 05.07.2022 под заголовком «Автомобилистам дали свободу».
Комментарии