В Финском заливе спустили на воду траулер-процессор проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы»

Корабелы Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) спустили на воду в Финский залив траулер-процессор проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы». Это второе судно в серии из трех единиц, строящихся в рамках госпрограммы инвестиционных квот по заказу одной из мурманских компаний. Заказчик назвал его в честь Харитона и Дмитрия Лаптевых, которые совершили важные географические открытия, возглавляя в первой половине XVIII века Великую Северную экспедицию.

 В Финском заливе спустили на воду траулер-процессор проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Благодаря государственной поддержке обновление рыбопромыслового флота России не приостановилось даже в нынешний сложный для отрасли период. Выступая на церемонии по случаю значимого этапа строительства высокотехнологичного траулера новейшего проекта, это особо подчеркнул статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. «Программа «Квоты под киль» стала действенным механизмом господдержки, — отметил чиновник. — Она действительно стимулирует размещать заказы на отечественных верфях. И позволяет шаг за шагом создавать конкурентоспособный отечественный флот с большим технологическим запасом прочности — достаточным для того, чтобы занимать и удерживать лидерские позиции в мировом рыболовстве».

Хотя заводчане строят этот траулер в непростые с экономической точки зрения времена и сталкиваются с вполне предсказуемыми трудностями, работа идет своим чередом, добавил Сергей Черногубовский, генеральный директор ВСЗ. Во многом потому, что корабелы постарались хорошо подготовиться к выполнению этого серийного заказа, обкатав основные процессы на головном судне.

Первенец проекта (техническую и рабочую документацию по нему выполнили петербуржцы, сотрудники Морского инженерного бюро и ПКБ «Петробалт») траулер-процессор «Дмитрий Кожарский» был передан заказчику после промысловых испытаний в феврале нынешнего года.

Ключевые особенности этого проекта — высокая производительность судовой фабрики, корпус ледового класса (надстройка его изготовлена из стали, а рулевая рубка — из алюминиевого сплава), а также траловый комплекс последнего поколения, предназначенный для лова донных пород рыб.

Оборудование этой плавучей фаб­рики позволяет перерабатывать и замораживать на борту ежесуточно до 105 тонн рыбы. Траулер имеет также цех для производства консервированной печени трески и рыбомучную установку. А комбинированные трюмы судна емкостью порядка 2,3 тыс. кубометров способны вмещать значительный объем готовой продукции.

Морозильные траулеры проекта KMT02.03, добавим, рассчитаны на то, чтобы вести промысел трески, пикши, морского окуня и зубатки главным образом в морях Северной Атлантики, включая Гренландию и район архипелага Шпицберген. Учитывая это обстоятельство, проектировщики постарались сделать судно максимально комфортным для экипажа. Кроме одно- и двухместных кают на траулере имеются, в частности, просторная кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, все необходимые досуговые, медицинские и санитарно-бытовые помещения.

Сдать второе такое серийное 80‑метровое судно с осадкой 6,5 мет­ра и водоизмещением 5,5 тыс. тонн предприятие намерено во второй половине следующего года. Пос­ле чего «Братья Лаптевы» отправятся на промысловые испытания.


#судостроение #флот #море

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (7473) от 07.08.2023 под заголовком ««Братья» в водах залива».


Комментарии