В этом году в Петербурге всерьез взялись за создание комфортной безбарьерной городской среды

Снизить высоту бордюрного камня, обеспечить светофоры звуковым сигналом, проложить маршруты для слабовидящих…

В этом году в Петербурге всерьез взялись за создание комфортной безбарьерной городской среды | ФОТО Charcompix on Shutterstock

ФОТО Charcompix on Shutterstock

В Северной столице сформирована масштабная адресная программа по занижению бордюрного камня на перекрестках. Ее реализация позволит обеспечить безопасный переход дорог для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками, а также беспрепятственный подход к остановкам транспорта.

В программе 321 адрес в десяти районах города: Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Красногвардейском, Московском, Невском, Петроградском, Приморском, Фрунзенском и Центральном. Отметим: все адреса находятся в непосредственной близости от социально значимых объектов, включая школы, детские сады, медицинские учреждения. Утвердить адресную программу планируют в марте. Работы стартуют с началом теплого периода и завершатся до конца года.

«По решению президента России национальный проект «Жилье и городская среда», в котором Петербург активно участвует, продлен до 2030 года. Мы стремимся создавать такую городскую среду, где каждый человек независимо от своих физических возможностей будет чувствовать себя комфортно и безопасно», — подчерк­нул губернатор Александр Беглов.

Работа по созданию комфортной безбарьерной среды — один из приоритетов социальной политики Смольного. Комитет по транспорту регулярно обновляет перечень адресов, где необходимо обустроить инфраструктуру для маломобильных граждан. В частности, для обеспечения безопасности слабовидящих пешеходов ежегодно проводятся работы по оснащению светофоров специальными звуковыми устройствами. Адресный перечень для их установки формируется совместно с региональной организацией Всероссийского общества слепых. Сегодня устройствами звукового сопровождения уже оборудованы свыше 1200 светофоров.

Для удобства пользования общественным транспортом весь закупаемый в последние годы подвижной состав — низкопольный. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы, а также почти 90 % подвижного сос­тава метрополитена оборудованы автоинформаторами и световыми табло «бегущая строка». Для ориен­тирования инвалидов по зрению системой «Говорящий город» оснащены 83 вестибюля станций ­метро, а также 877 троллейбусов, 762 трамвая и почти 800 автобусов.

Среди перспективных проектов — обустройство повышенных посадочных площадок на трамвайных маршрутах, имеющих обособленное полотно, а также создание комфортной среды для маломобильных граждан на территории «Пулково».


#городская среда #светофоры #маршруты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 35 (7611) от 27.02.2024 под заголовком «Среда без барьеров».


Комментарии