В Доме архитектора состоялась научно-техническая конференция «Пятые Бетанкуровские чтения»
Она собрала специалистов в области геотехники и наземных конструкций из Петербурга, Москвы, Перми, Казани и Астаны (Казахстан). Основная часть докладов была адресована профессиональной аудитории, но прозвучало и несколько сообщений, которые могут быть интересны широкой публике.

ФОТО Pixabay
По мнению Анатолия Осокина, заведующего кафедрой геотехники СПбГАСУ, опыт строительства ТРЦ «Галерея» и Мариинского театра-2 с их большим количеством подземных сооружений (в театре — три подземных этажа) показал, что были найдены оптимальные решения при создании этих объектов. Сейчас специалисты готовы консультировать сооружение наклонного хода для станции метро «Театральная», хотя среди них нет единого мнения относительно того, реально ли устроить выход на месте АЗС на Театральной площади или возможен только вариант строительства наземного вестибюля на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте.
Всеволод Шашкин, специалист по геотехнике, напомнил, что российское правительство готовит программу сохранения культурного наследия до 2045 года, где речь пойдет о приведении в удовлетворительное состояние абсолютного большинства памятников архитектуры. Как это сделать, не нарушая облик здания и сохраняя его ценные элементы? По мнению эксперта, объекты культурного наследия могут находиться в ограниченно работоспособном состоянии. Важно, чтобы их посещаемость была ограничена и проводился постоянный мониторинг эксплуатации здания. Например, в определенных помещениях здания Биржи на Стрелке Васильевского острова может находиться ровно такое количество человек, которое не повредит историческим перекрытиям.
Отвечая на вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей» о подземном строительстве, Алексей Шашкин (отец Всеволода), организатор и модератор конференции, сообщил, что выступает за создание отдельного подземного генерального плана Петербурга. Он должен включать как резервирование территории для подземного строительства, например, прокладки подземных автомагистралей в новостройках, чтобы освободить поверхность земли для пешеходов, так и долгосрочное планирование подземных развязок в исторической части города с последующей проработкой всех технических и экономических вопросов их строительства.
Читайте также:
Над Новосельковской улицей появился новый надземный заводской переход
Новый взгляд на Сосново: подведены итоги студенческого градостроительного конкурса
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (7933) от 24.06.2025 под заголовком «Заглянули под землю».
Комментарии