Уже не отфутболят. Что происходит на Фрунзенском радиусе метро Петербурга
Три новые станции метро обещали открыть для пассажиров к концу этого года - на так называемом Фрунзенском радиусе. Тоннель от «Международной» до промзоны в Шушарах метростроевцы проложили еще более трех лет назад, а вот затем работы приостановились. По контракту, срок сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» - декабрь 2018-го. Получится ли, оценивали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
За три года после пробивки двухпутного тоннеля второй очереди Фрунзенского радиуса (его проходку завершили в июне 2015-го) в Петербурге успели построить две новые станции Невско-Василеостровской линии: «Новокрестовскую» и «Беговую». Причем с ноля. Проходческий комплекс «Надежда» отправился на зеленую линию сразу после завершения прокладки подземного коридора на фиолетовой.
А на Фрунзенской линии в эти годы работы шли ни шатко ни валко, с большими периодами простоев, как, например, в первой половине нынешнего года. Притом что метростроевцы заверяли: при соответствующем финансировании открыть три станции в плотно населенном Купчине можно было к июню этого года, и даже в конце 2017-го. Однако последние год-два средства выделялись в основном на строительство объектов ЧМ-2018. И с этим не поспоришь. Но теперь первыми в очереди на открытие - станции в Купчине.
- Более 45 километров сигнально-блокировочного кабеля на этом отрезке Фрунзенского радиуса мы протянули. Впереди укладка силового кабеля и проводов оптико-волоконной связи, - рассказывает заместитель начальника монтажного участка управления механизации ОАО «Метрострой» Алексей Парай. - К сожалению, есть задержки в поставках как кабеля, так и металла для обустройства конструкций стрелочных механизмов, светофоров. Не сданы под монтаж оборудования помещения электрощитовых, кабельных.
Спускаемся по металлическим винтовым лестницам с поверхности земли к подземным горизонтам «Дунайского проспекта». Особого труда это не доставляет, на Дунайском станция мелкого заложения, платформы для поездов расположены здесь на глубине около 20 метров. А к следующей, и последней, станции фиолетовой ветки - «Шушары» - линия выходит на поверхность.
Эскалаторы на «Дунайском проспекте» смонтированы уже давно, причем впервые собственного производства - ОАО «Метрострой». Испытания движущиеся ленты тоже прошли, теперь они стоят укрытые пленкой - от строительной пыли. Вверх-вниз метростроевцы проходят пешком. Добравшись до подземного вестибюля станции, видим его контуры в бетонном исполнении. А вот об отделке речи пока не идет. В большинстве помещений ведутся бетонные работы, в том числе в электрощитовых.
- Пол залили здесь неделю назад. Теперь необходимо пробить отверстия для кабелей, провести отделку и, конечно, двери установить, - поясняет сменный механик Александр Дивнич. - Желательно, чтобы это было сделано поскорее, чтобы начать монтаж оборудования. Хотя работы сдерживает и недопоставка металлических конструкций, кабелей, трансформаторов.
Для ускорения работ в управлении механизации готовы направить на Фрунзенский радиус дополнительные звенья специалистов. «Они у нас есть, но из-за задержек с поставками мы не смогли бы им обеспечить фронт работ», - отметил Алексей Парай.
Прокладка кабелей, монтировка систем управления движением, установка сигнальной аппаратуры - дело важное, но эти операции далеко не единственные на финишном этапе работ на Фрунзенской ветке. Пробираясь по строительным лабиринтам станции, сегодня трудно представить, что через два месяца здесь будут двигаться поезда, входить и выходить пассажиры.
Кстати, привычного для последних месяцев перед сдачей объекта строительного ажиотажа тоже не наблюдается. Еще на прошлой неделе на станции (а «Дунайский проспект», напомним, одна из трех, которые сейчас готовят к сдаче) трудились не так много людей, причем в две, а не в три смены. Хотя объем предстоящих работ огромный.
Сейчас на станциях завершаются бетонные работы, затем необходимо, как говорится, начать и кончить всю отделку станций. Большой фронт работ предстоит и по благо-устройству прилегающих к станциям территорий.
Между тем пока не определено, как будут оформлены вестибюли к моменту их открытия. В проекте на каждой предполагалось разместить большие мозаичные панно - по тематике, привязанной к названиям. Однако в Смольном в конце лета вдруг спохватились, что мозаика слишком дорогое для города удовольствие. Говорят, до сих пор вопрос остается открытым.
Тем не менее строители сами напоминают, что контрактный срок сдачи в эксплуатацию станции «Дунайский проспект», как и всего окончания Фрунзенского радиуса, - 20 декабря 2018 года. Однако к очередному переносу срока открытия станций предпосылки есть. И они очевидны, судя по ходу строительных работ.
Конечная фиолетовой ветки - «Шушары» - соединена с самым крупным и современным депо метрополитена «Южное». И потому запуск радиуса важен еще, чтобы можно было загрузить мощности депо в полном объеме. Но все же главное - обеспечить подземным транспортом сотни тысяч жителей Купчина. Они его точно уже заждались.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (6306) от 23.10.2018 под заголовком «Уже не отфутболят».




Комментарии