Узелки на пятилетку

Прошедшее в Смольном совещание стало первой «контрольной точкой» в проекте по модернизации существующих и созданию новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), стартовавшем в Петербурге осенью прошлого года. По заказу комитета по транспорту разработчики составили программу «узлового» развития, состоящую из 60 ТПУ, без которых, по их мнению, транспортно-людские потоки не разрулить и передвижение по мегаполису быстрым не сделать.

Узелки на пятилетку  | Станция метро «Южная» («Шушары»), к которой пойдет первый в Петербурге двухпутный тоннель, станет ядром одного из новых транспортно-пересадочных узлов.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Станция метро «Южная» («Шушары»), к которой пойдет первый в Петербурге двухпутный тоннель, станет ядром одного из новых транспортно-пересадочных узлов.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В какую сумму может вылиться ее полная реализация, страшно даже вообразить – один только узел «Девяткино» в Мурине с автовокзалом, разноуровневой развязкой и выходом на КАД «тянул» на 36,7 млрд рублей. Именно масштаб требуемых инвестиций позволил скептикам усомниться в реализуемости этого проекта.

Впрочем, инициаторов и разработчиков такая реакция не смутила. Из шести десятков будущих ТПУ они выбрали 11 первоочередных объектов, которые предстоит реализовать до 2020 года. Речь идет об уже сложившихся естественным путем и нуждающихся в разного рода усовершенствованиях транспортно-пересадочных узлах, обеспечивающих стыковку существующей городской сети с новой на периферии – и прежде всего с «легкорельсом» (предполагалось, что к концу 2015-го он уже перейдет от стадии мечты к началу реализации). Это ТПУ «Сенная площадь», «Пулково», «Балтийская», «Купчино», «Шушары-Южная», «Рыбацкое», «Площадь Ленина», «Удельная», «Парнас», «Балтийская жемчужина» и «Путиловская» – на их достройку с расшивкой «узких мест» отводились 2014 – 2020 годы.

На границах Петербурга и Ленинградской области расположено шесть ТПУ: «Парнас», «Купчино», «Шушары», «Девяткино», «Юго-Восточная» (Кудрово) и «Рыбацкое». Из этой группы впоследствии выбрали четверку «самых первоочередных» – «Рыбацкое», «Купчино», «Парнас» и «Шушары-Южная».

Что же сделано за год?

Как рассказал на совещании директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, по трем пилотным ТПУ («Удельная», «Балтийская жемчужина» и «Путиловская») уже завершены предпроектные работы – с анализом градостроительного развития территорий на 10 и на 20 лет вперед, составлением перечня объектов в составе ТПУ, объемно-пространственным решением сооружений в их составе, с расчетом объемов реконструкции и строительства улично-дорожной сети и предложениями по перекладке инженерных коммуникаций.

Наметились подвижки и для одного из главных петербургских центров пересадки в исторической части города – «Сенной площади». Здесь предстоит оборудовать места накопления общественного транспорта, изменить организацию движения и построить подземные пешеходные переходы. На реконструкцию уже получено положительное заключение государственной экспертизы. В рамках госконтракта в 2016 – 2017 гг. будет разработана рабочая документация по объекту. Выполнение строительно-монтажных работ запланировано на 2018 год.

Модернизация ТПУ «Рыбацкое» предполагает строительство трамвайного пути, остановок для будущего «легкорельса», который должен обеспечить связь с Колпином, а также пешеходных галерей и перехватывающего паркинга. Ожидаемый срок реализации – 2015 – 2020 гг. Уже выполнен первый этап: определена зона влияния ТПУ «Рыбацкое», состав и объем объектов, емкость перехватывающей парковки, входящей в состав этого узла. По мнению разработчиков, для подключения к нему Металлостроя, Колпина и ряда поселений Ленинградской области необходимо построить продолжение улицы Кибальчича с выходом на Лагерное шоссе, ул. Оборонную и Петрозаводское шоссе с сооружением путепровода в районе железнодорожной станции Рыбацкое, а также продолжить Оборонную в обход Отрадного и Кировска с выходом на Мурманское шоссе.

«Купчино» – это еще один ключевой узел на связи Колпино – Петербург. Он будет состоять из новых автовокзала, паркинга и двух веток легкого рельсового транспорта: от аэропорта «Пулково» до будущей станции метро «Южная» и от Купчина до города-спутника Южный. Реализация – 2015 – 2020 гг. Возможно, это один из самых труднореализуемых проектов, ведь осуществить его попытаются за счет привлечения внешних инвестиций.

ТПУ «Шушары-Южная» включит в себя станцию метро «Южная», легкорельсовый транспорт от метро до Колпина и автобусную сеть. По плану работ на 2015 – 2016 гг. НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга сейчас занимается проектами планировки и межевания территории квартала, ограниченного улицами Автозаводской, Софийской, проектируемой магистралью и Автозаводским проездом.

В рамках реализации проекта ТПУ «Балтийская» намечено реконструировать обе стороны набережной Обводного канала на участке от улицы Циолковского до Варшавской с устройством разноуровневой развязки с разворотным мостом и надземным пешеходным переходом.

Чтобы развязать узел аэропорта «Пулково», прежде всего требуется создать коридор для трассы легкорельсового транспорта. Положительное заключение госэкспертизы получено еще в ноябре 2013 года. Чемпионат мира по футболу-2018 все ближе, дело за деньгами...

Проект ТПУ «Площадь Ленина» – один из самых «продвинутых»: завершено проектирование двух подземных пешеходных переходов, имеются планировочные решения по организации подземной парковки на площади перед вокзалом.

Для пересадки «Юго-Восточная» (Кудрово) выполнена предпроектная документация, однако сроки реализации этого проекта зависят от строительства станции метро «Юго-Восточная» либо принятия решения о запуске скоростного трамвая от метро «Дыбенко» до деревни Кудрово.

Во Всеволожском районе, в Мурине, планируется создание логистически развитого транспортно-пересадочного узла «Девяткино» с автовокзалом, транспортной развязкой в разных уровнях и с Кольцевой автодорогой. Здесь срок реализации совсем уж дальний – до 2021 года. Оно и понятно: этот узел рассчитан на перспективный пассажиропоток к 2030 году до 170 тысяч человек в сутки.

Градостроительные справочники определяют ТПУ как «комплекс объектов недвижимого имущества с объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой».

С комфортностью и безопасностью собственно перемещения по городу все более-менее понятно. Но вот какое время, потраченное на дорогу, считать нормальным и комфортным для жителя пятимиллионного города, а какое – нет? Оказывается, по существующим градостроительным нормам, путь петербуржца от дома до работы с любыми пересадками должен занимать не более 46 минут.

Пока это правило не выдерживается для 60% территории города.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 208 (5581) от 06.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.