Узел почти развязан

На севере Петербурга готовятся развязать один из самых сложных дорожных узлов. Двухуровневый путепровод на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского сооружают с 2013 года. По контракту с новым генеральным подрядчиком, завершить работы должны к концу третьего квартала этого года. То есть до 1 октября.

Узел почти развязан | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нынешний год для строителей автомагистралей складывается довольно удачно. Сразу на нескольких крупных долгостроях, создающих напряжение для дорожной сети всего города, есть существенные подвижки. Запустили движение, пока рабочее, по виадуку над южной набережной Обводного канала. Достроили тоннель на Синопской набережной близ моста Александра Невского. На очереди — сдача в эксплуатацию Пискаревского путепровода в его окончательном виде.

Проект развязки на пересечении сразу трех крупных магистралей разработан институтом «Ленпромтранспроект». По проекту, над Пискаревским проспектом сооружается шестиполосный путепровод, по три полосы движения в каждую сторону, с двумя эстакадными съездами — на Непокоренных и Шафировский. Длина главного путепровода составит 433 метра, эстакадного съезда в направлении к Шафировскому проспекту и КАД — 437 метров. Опоры путепровода — монолитные, железобетонные с фундаментом на буронабивных сваях глубиной 19 — 27 метров. Площадь тротуаров — 18 365 кв. м, пешеходных тоннелей — 2110 кв. м.

Развязка избавит водителей от светофоров, и на всех трех магистралях на этом участке будет непрерывное движение. А для пешеходов в проекте предусмотрено строительство двух тоннельных переходов. Сейчас их сооружение заканчивается. В первых числах сентября, как сообщили нашей газете в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), работы по отделке пешеходных тоннелей и монтажу инженерных сетей были на финишном этапе. Впрочем, как и вся стройка, хотя история ее тянется уже более четырех лет.

Строительство развязки на Пискаревском проспекте начали в 2013 году, хотя планировали еще в 2009-м. Государственная экспертиза тогда определила стоимость работ в размере 3 миллиардов 26 миллионов рублей. Проектный срок строительства — от 20 до 28 месяцев. Однако на деле получилось гораздо дольше и дороже.

Как водится, не повезло с подрядчиком. Мостостроительный трест № 6 в 2015 году в связи с процедурой по признанию его банкротом прекратил работу на объекте. Хотя до этого уже было сделано немало. В августе 2014-го открыли движение по основному путепроводу и заезду на него с Пискаревского проспекта. А в конце 2014-го запустили движение по путепроводу со стороны КАД до съезда № 8 и по самому съезду на Пискаревский проспект, а также съезду на тот же Пискаревский вдоль гипермаркета «Лента». В августе 2015-го для транспортного потока открыли и движение по путепроводу со стороны КАД в сторону площади Мужества.

Затем обанкротившийся Мостотрест № 6 со стройки ушел, и запуск в эксплуатацию новых съездов и участков путепровода прекратился на долгих два года. Определение нового генерального подрядчика затянулось. Лишь в мае 2016 года заказчиком — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» — был объявлен тендер на завершение строительства развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных с общей стоимостью оставшихся работ 638,7 миллиона рублей.

В июле 2016-го к сооружению развязки приступил новый подрядчик — ООО «А-Проект». К этому времени готовность объекта специалисты оценивали в 80%. Первым результатом работы нового генподрядчика стал запуск в апреле нынешнего года движения транспорта по съезду № 2 — с путепровода на Пискаревский проспект в сторону Свердловской набережной.

И вот теперь грядет окончательная сдача объекта в эксплуатацию и, соответственно, запуск движения сразу на нескольких участках путепровода и съездов с него. Полностью открыть развязку намереваются в ближайшие недели.

«К 1 октября 2017 года планируется открыть движение транспорта по съездам № 1 — с Пискаревского проспекта на путепровод в сторону КАД; № 5 — съезд с проспекта Непокоренных на Пискаревский в сторону Свердловской набережной; № 6 — съезд с Пискаревского на проспект Непокоренных в сторону площади Мужества; № 4.3 — проезд вдоль банка и открыть движение для пешеходов по подземным пешеходным тоннелям», — сообщили нашей редакции в КРТИ.

Кроме уже упомянутого обустройства пешеходных тоннелей сейчас на путепроводе ведется укладка верхних слоев асфальта, монтаж наружного освещения. Разрабатывают также окончательную схему дорожного движения во всем микрорайоне, которая начнет действовать с запуском развязки. К финишным операциям относится и благоустройство прилегающей территории.

#развязка #дороги #Пискаревка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.