Узел почти развязан

На севере Петербурга готовятся развязать один из самых сложных дорожных узлов. Двухуровневый путепровод на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского сооружают с 2013 года. По контракту с новым генеральным подрядчиком, завершить работы должны к концу третьего квартала этого года. То есть до 1 октября.

Узел почти развязан | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нынешний год для строителей автомагистралей складывается довольно удачно. Сразу на нескольких крупных долгостроях, создающих напряжение для дорожной сети всего города, есть существенные подвижки. Запустили движение, пока рабочее, по виадуку над южной набережной Обводного канала. Достроили тоннель на Синопской набережной близ моста Александра Невского. На очереди — сдача в эксплуатацию Пискаревского путепровода в его окончательном виде.

Проект развязки на пересечении сразу трех крупных магистралей разработан институтом «Ленпромтранспроект». По проекту, над Пискаревским проспектом сооружается шестиполосный путепровод, по три полосы движения в каждую сторону, с двумя эстакадными съездами — на Непокоренных и Шафировский. Длина главного путепровода составит 433 метра, эстакадного съезда в направлении к Шафировскому проспекту и КАД — 437 метров. Опоры путепровода — монолитные, железобетонные с фундаментом на буронабивных сваях глубиной 19 — 27 метров. Площадь тротуаров — 18 365 кв. м, пешеходных тоннелей — 2110 кв. м.

Развязка избавит водителей от светофоров, и на всех трех магистралях на этом участке будет непрерывное движение. А для пешеходов в проекте предусмотрено строительство двух тоннельных переходов. Сейчас их сооружение заканчивается. В первых числах сентября, как сообщили нашей газете в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), работы по отделке пешеходных тоннелей и монтажу инженерных сетей были на финишном этапе. Впрочем, как и вся стройка, хотя история ее тянется уже более четырех лет.

Строительство развязки на Пискаревском проспекте начали в 2013 году, хотя планировали еще в 2009-м. Государственная экспертиза тогда определила стоимость работ в размере 3 миллиардов 26 миллионов рублей. Проектный срок строительства — от 20 до 28 месяцев. Однако на деле получилось гораздо дольше и дороже.

Как водится, не повезло с подрядчиком. Мостостроительный трест № 6 в 2015 году в связи с процедурой по признанию его банкротом прекратил работу на объекте. Хотя до этого уже было сделано немало. В августе 2014-го открыли движение по основному путепроводу и заезду на него с Пискаревского проспекта. А в конце 2014-го запустили движение по путепроводу со стороны КАД до съезда № 8 и по самому съезду на Пискаревский проспект, а также съезду на тот же Пискаревский вдоль гипермаркета «Лента». В августе 2015-го для транспортного потока открыли и движение по путепроводу со стороны КАД в сторону площади Мужества.

Затем обанкротившийся Мостотрест № 6 со стройки ушел, и запуск в эксплуатацию новых съездов и участков путепровода прекратился на долгих два года. Определение нового генерального подрядчика затянулось. Лишь в мае 2016 года заказчиком — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» — был объявлен тендер на завершение строительства развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных с общей стоимостью оставшихся работ 638,7 миллиона рублей.

В июле 2016-го к сооружению развязки приступил новый подрядчик — ООО «А-Проект». К этому времени готовность объекта специалисты оценивали в 80%. Первым результатом работы нового генподрядчика стал запуск в апреле нынешнего года движения транспорта по съезду № 2 — с путепровода на Пискаревский проспект в сторону Свердловской набережной.

И вот теперь грядет окончательная сдача объекта в эксплуатацию и, соответственно, запуск движения сразу на нескольких участках путепровода и съездов с него. Полностью открыть развязку намереваются в ближайшие недели.

«К 1 октября 2017 года планируется открыть движение транспорта по съездам № 1 — с Пискаревского проспекта на путепровод в сторону КАД; № 5 — съезд с проспекта Непокоренных на Пискаревский в сторону Свердловской набережной; № 6 — съезд с Пискаревского на проспект Непокоренных в сторону площади Мужества; № 4.3 — проезд вдоль банка и открыть движение для пешеходов по подземным пешеходным тоннелям», — сообщили нашей редакции в КРТИ.

Кроме уже упомянутого обустройства пешеходных тоннелей сейчас на путепроводе ведется укладка верхних слоев асфальта, монтаж наружного освещения. Разрабатывают также окончательную схему дорожного движения во всем микрорайоне, которая начнет действовать с запуском развязки. К финишным операциям относится и благоустройство прилегающей территории.

#развязка #дороги #Пискаревка

Комментарии