Узел на Средней Рогатке. Сооружение Московско-Дунайской развязки выходит на финиш
Два большегрузных крана зацепили 70‑тонную конструкцию, подняли в воздух, и уже через несколько минут стальная секция была уложена на опоры путепровода. На днях на Московско-Дунайской развязке завершили монтаж пролетного строения над Московским шоссе. Это одна из последних сложных операций на строительстве путепровода, движение по которому планируют запустить уже через три месяца. В результате будет развязан один из сложнейших транспортных узлов в южной части города.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Путепровод протяженностью полтора километра свяжет Среднерогатскую улицу с проспектом Космонавтов. Длина эстакадного перехода, который вознесся на 8 метров над Московским шоссе, составляет 600 метров, еще 900 — подходы к нему. Расчетная пропускная способность шестиполосной развязки (по три в каждую сторону) — 74 тысячи автомобилей в сутки. Здесь же предусмотрен выезд на улицу Ленсовета. Строительство транспортной развязки на Средней Рогатке, на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, включено в программу национального проекта «Безопасные качественные дороги», что позволяет получать часть средств из федерального бюджета.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Установка двух последних балок пролетного строения — важный этап в строительстве путепровода, фактически мы выходим на финишную прямую. Хотя работы еще много. Далее последуют установка плиты проезжей части, сооружение опалубки, армирование, бетонирование и в конце — укладка асфальта. Такой многослойный пирог получается. Приближение к завершению строительства ощущается. Сейчас у нас каждую неделю что‑нибудь последнее. Сегодня — заключительная операция по монтажу пролетного строения, на этой неделе обустроена последняя буронабивная свая, уже заложен последний ростверк, затем будем сооружать последние опоры эстакады, — рассказал начальник строительного управления Сергей Ветюгов.
Хотя сама операция по переносу и установке блоков пролетного строения занимает несколько минут, подготовка к ней ведется не один час. На каждый из кранов размещают 70‑тонные противовесы, определяют место их дислокации. Команды крановщикам дает инженер: майна, вира, поворот груза. После установки конструкции на опоры в проектное положение ее подтягивают домкратами, после чего закрепляют болтами. Всего на развязке уже смонтировали более 7250 тысяч тонн металлоконструкций. Такой вес можно сравнить с грузовым товарным поездом длиной 80 вагонов, длина состава была бы почти 2 километра.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— В конце прошлого года открыли движение по одной из ниток путепровода. Строили его долго, так как надо было переустраивать инженерные сети, а это всегда задержки. Вторую часть развязки возвели в несколько раз быстрее: прошло всего‑то полгода, а монтаж эстакады уже заканчиваем. Также завершили переустройство трамвайных путей в зоне строительства общей длиной 273 метра, — удивил точностью Ветюгов.
Запускать автомобильное движение по новому путепроводу планируют в конце августа или начале сентября.
— Перед этим, как и положено, эстакада будет испытана на прочность известным методом — проездом по ней груженых самосвалов. Для тестирования проектным институтом разрабатывается специальная программа: рассчитываются нагрузки, устанавливаются датчики. А при проходе техники специалисты контролируют прогибы, следят за деформациями. По результатам испытаний дается заключение о соответствии проекту. Если все в порядке, следует команда на открытие движения, — пояснил начальник строительного управления.
Однако фронт работ еще большой. Специалисты переустраивают сети газоснабжения, наружного водопровода, канализации, освещения, строят светофорные объекты. На объекте выполнено устройство фундаментов опор, съездов и подпорных стен основного хода, смонтированы металлоконструкции пролетного строения на опорах, в ближайшие недели завершится устройство железобетонной плиты проезжей части.
Работы по путепроводу планируют завершить через три месяца, однако на развязке продолжится строительство двух подземных переходов. Один от места, где когда‑то радовали жителей Московского района скульптуры быков у Мясокомбината, второй — под Звездной улицей.
— Сооружение подземных переходов ведется активно, сейчас заливаем бетоном перекрытия. Там свои сложности: надо пропускать движение транспорта по Московскому шоссе, сейчас оно ограничено на одну полосу. Поэтому переходы строим половинками: с одной стороны, затем с другой. Они будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан, — напомнил Сергей Ветюгов.
Кроме всего прочего строителям надо будет провести благоустройство всей территории, занятой сегодня строительной площадкой, пока люди пробираются здесь обходными тропами. Тротуары, в частности, проложат и под путепроводами. На остановках общественного транспорта поставят павильоны, будет обустроена велодорожка.
Южные ворота города — основные для Петербурга, так как связывают мегаполис со столицей и регионами центра страны. Несколько лет назад построили развязку Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, и это стало существенным вкладом в улучшении транспортной инфраструктуры Фрунзенского и Московского районов. Однако другая болевая точка осталась — пересечение Дунайского с Московским шоссе. К строительству путепровода в этом месте генподрядчик приступил в 2022 году. Сейчас на объекте трудятся около 150 специалистов разного профиля, задействовано 45 единиц специальной техники: краны, погрузчики, большегрузы. Открытие путепровода позволит повысить эффективность и развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.
На юге города сейчас ведется строительство еще одной крупной развязки, также с поддержкой федерального бюджета. Она соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Будущий Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть большого района на юге города. Кроме того, эта развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения. Открыть движение по Витебской развязке также планируют в этом году.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7682) от 13.06.2024 под заголовком «Узел на Средней Рогатке».
Комментарии