Уважать свой дом. За что ругают работников ЖКХ?
Нынче принято все ругать, причем особенно достается работникам жилищно-коммунальной сферы: почему не посыпали песком подходы к подъезду? Сколько еще будут валяться бумажки на лестнице?.. Но, сограждане дорогие, ведь это не дворник вместе с мастером участка бросают рекламу на пол у почтовых ящиков или бьют стекла входных дверей. Нам порой и на себя не грех оборотиться. К тому же многие жилищники как раз заслуживают самых добрых слов.
ФОТО pixabay
Наш 17-этажный дом из двух подъездов на Комендантском проспекте, 37, обычный, без консьержа. На каждом этаже по 11 квартир. Нетрудно прикинуть, сколько людей ежедневно топчутся у входных дверей, в лифтовых холлах, пользуются мусоропроводом.
Весь подъезд обслуживает один дворник. И как! Порой кажется, что Ольга Ускова не уходит домой. Рано утром уже помыт пол в лифтах и холле на первом этаже, коврик в тамбуре чист на протяжении всего дня, убраны дорожки вокруг дома. Днем Ольга моет холлы на этажах и у мусоропровода. То, что у нас в квартирах нет мерзких насекомых, – тоже заслуга нашего дворника.
Знают жильцы в лицо и мастера участка Ольгу Букину. Она часто бывает в доме. Наверное, поэтому у нас в местах общего пользования плотно закрываются все двери, на электролампочках чистые плафоны, почтовые ящики аккуратны, регулярно проверяются электро- и пожарные шкафы, вентиляция. Специалисты – сантехник, электрик – приходят по первому вызову. Еще лет десять назад обычные электросчетчики были заменены на «умные».
А управляющая компания регулярно проводит косметический ремонт холлов, черной лестницы и лестничных площадок перед входом в подъезд. Недавно сделанный с хорошим вкусом ремонт общих мест придал не только свежести, но и уюта.
Справедливости ради: за последние годы и сами жильцы становятся аккуратнее и более уважительно относятся к своему дому. Не потому ли, что видят, как их обслуживают?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (6878) от 10.03.2021 под заголовком «Уважать свой дом».
Комментарии