Утка об утках

Одиннадцать утиных птенцов выпустили в пруды Таврического сада в апреле – в весеннюю «Неделю добра». К акции, о которой сообщала наша газета, тогда привлекли и знаменитого петербургского футболиста Александра Кержакова, в пресс-релизе значилось, что мероприятие включено в марафон «90-летию «Зенита» – 90 добрых дел». В редакции решили выяснить судьбу утиного семейства.

Утка об утках | РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

РИСУНОК Виктора БОГОРАДА

Напомним, утиную команду составили одиннадцать белых птенцов, каждому из которых дали кличку в соответствии с «лайками» интернет-пользователей. Из имен, связанных с футболистами «Зенита», больше всего «лайков» набрали Керж и Халк, птенцы под этими прозвищами и были выпущены в пруд одними из первых. Тогда же на деревьях развешивали кормушки для птиц в виде футбольных полусфер.

И вот теперь во время прогулки по Таврическому саду выяснилось, что кормушки не прижились. Точно помню, на каких деревьях их повесили, но сейчас там пусто. Впрочем, уже тогда было видно, что это действие формальное: дощечки без бортиков, да и повесили кормушки как-то криво. Утят, кстати, как 21 апреля выпустили в пруд, так сразу и забрали обратно. Весна в этом году была холодная, поэтому пообещали, что их отправят обживаться в саду позднее.

– И когда потеплело, все одиннадцать уже подросших птиц отправили в Таврический сад, это произошло в середине июня, – твердо заверил газету Сергей Тихонов, представитель организатора акции – молодежного экологического движения «Я хочу сделать свой город лучше», созданного при петербургском отделении Всероссийского общества охраны природы (ВООП).

В голове родился заголовок для статьи: «Керж и Халк гоняют по пруду»... Однако в прудах Таврического сада сегодня уток гораздо больше, чем 11. Видимо, там поселились местные выводки – из дикой природы. Причем ни одной белой «зенитовской» утки я там не обнаружил. Подумалось, может быть, с возрастом птенцы меняют цвет. Решил позвонить зоологам.

– Ни в коем случае, – был ответ. – Если птенцы белые, то такой цвет будет и у взрослых птиц. Скорее всего, это порода «башкирская белая утка».

Появились смутные подозрения, что придуманный мной заголовок уже не понадобится. Еще одним участником широко разрекламированной в петербургских СМИ весенней акции был городской комитет по молодежной политике.

– Я сейчас в комитете не работаю, – сообщила Анастасия Гошовская, присутствовавшая в апреле на акции. – Но до 17 июля, дня моего увольнения, по моим сведениям, птиц в пруды не выпускали.

Пришлось снова обращаться во Всероссийское общество охраны природы. Там, кстати, весной обещали, что именно они будут следить, как птенцы из питомника обживаются на вольных хлебах, в природе.

– Откуда такая информация может быть в комитете по молодежной политике? – возмутился Сергей Тихонов. – Организаторы акции – наше молодежное движение, и только мы можем знать все подробности этого мероприятия.

Попросил Сергея все же выяснить, где находится ныне белое утиное семейство, раз уж он заявил свою организацию как единственный первоисточник информации. Казалось бы, это совсем несложно, где-то они этих утят брали, вот и позвонить бы туда.

Шли дни, сообщений от молодежного движения и от ВООП не поступало. Без особой надежды обратился в ФК «Зенит», не отслеживают ли они судьбу своих «добрых дел»?

– Это была личная инициатива Александра Кержакова, которого привлекли для акции. Про судьбу утят в клубе ничего не известно, – ответил пресс-секретарь ФК «Зенит» Дмитрий Циммерман.

В поисках пернатых Кержа и Халка еще раз отправляюсь в Таврический сад, чтобы обследовать все пруды и островки. В разговоре со мной эколог Сергей Тихонов предположил, что птицы от меня куда-то спрятались, ведь сад большой. Однако стаи белых уток я так и не обнаружил. Снова звоню организаторам акции – в молодежное экологическое движение, что при петербургском отделении ВООП.

– Вы знаете, у нас люди меняются, поэтому пока не удалось выяснить, где получали этих белых утят, – голос представителя организаторов акции был уже не столь уверенным. – Но ведь никто не опроверг, что летом птиц все-таки выпустили в пруды...

Работницы сада, которые каждый день проводят его уборку, тут же опровергли эту версию. Они рассказали, что хорошо помнят «акцию добра». Отметили, что белые утята из питомника вряд ли прижились бы среди стай диких уток, и уверили: летом птиц на воду никто не выпускал, они-то уж никак не могли бы этого не заметить. А затем эту информацию официально подтвердили в администрации Таврического сада.

– Мы ухаживаем только за растениями, – пояснила нашей газете Марина Гусева, заместитель генерального директора ОАО «Садово-парковое предприятие «Центральное», которое обслуживает Таврический сад. – Поэтому, когда к нам обратились по поводу проведения этой акции, сразу возник вопрос: кто будет ухаживать за утятами? На содержание птиц нам финансирования не выделяют. Однако организаторы заверили, что дорастят птенцов до взрослого состояния в питомнике и потом только выпустят окончательно. То есть никакого ухода за птицей от нас не потребуется. Но больше никто в администрацию по этому поводу не обращался, второй раз птиц в пруды не выпускали.

Вот такой получилась одна из акций весенней «Недели добра»: запустили на несколько часов утят в пруд да утку в средства массовой информации, шумно пропиарили сразу несколько организаций... А сколько в этой показухе добра, пусть судит читатель.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 147 (5520) от 12.08.2015.


Комментарии