Главная городская газета

Успеть за 15 минут

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Успеть за 15 минут  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

3 сентября должна наконец заработать многострадальная пилотная зона платной парковки в Центральном районе. Впрочем, стопроцентной уверенности и в этом сроке нет. C 20 августа парковочная зона функционирует в тестово-демонстрационном режиме, и большого оптимизма эта демонстрация не внушает. Корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» изучал городские паркоматы на протяжении полутора недель.

Уже в первые дни стало понятно, почему 20 августа запуск платных парковок не состоялся. Дело не в заботе о петербуржцах, которым дали пару недель на бесплатное привыкание к новой реальности. Все гораздо прозаичнее: оказалось, что просто-напросто ничего не готово. В чем сразу убедились первые тестировщики, большей частью это были представители журналистского цеха.

Нет, сами паркоматы на своих местах стоят – сотня штук на всю пилотную зону, ограниченную Невским, Фонтанкой, Кирочной и Лиговским, а также улицами Пестеля и Радищева, – всего 27 улиц, 2895 машиномест. Первое впечатление: паркоматов на такую территорию маловато, обнаружить их удается далеко не сразу, тем более что размер их не слишком большой, а вид не очень яркий. Так, в субботу автор этих строк прошел полтора квартала от места своей парковки на Маяковского, 27.

Впрочем, в метрах расстояние не столь уж велико, так что с первой задачей справиться удалось. Однако обнаруженный мною паркомат повел себя странно – добрая половина кнопок толком не работала. На следующем вообще красовалась надпись: «паркомат временно не работает». Пришлось переходить на противоположную сторону, где наконец-то удалось более-менее справиться с техникой. Совершить оплату, впрочем, не получилось – после введения банковской карты паркомат подумал десяток секунд и гордо погас. И так три раза подряд. Что до наличных, то подобная форма оплаты, оказывается, не предусмотрена вовсе.

В недоумении оглядываюсь в поисках обещанных городскими чиновниками волонтеров, которые должны помогать петербуржцам осваиваться с новым сервисом. И действительно, ко мне направился доброжелательный молодой человек. Только оказался он отнюдь не волонтером (их, кстати, за полторы недели обнаружить так и не удалось), а представителем обслуживающей паркоматы компании.

– Вот, проводим инвентаризацию – что работает, что не работает. Если не работает, стараемся починить, – объяснил он мне. – А вы что здесь делаете – пока платить не надо.

– Хочу попробовать заранее, – объяснил я. – Слышал, деньги за оплату все равно пока не списываются.

– Может, и не спишутся, – с сомнением заметил парень. – И что, не получается заплатить? Так, что тут у нас?.. А у них во всех паркоматах время неверное указано: видите, час ночи. А ночью запрограммировано, что бесплатно. Поэтому надо побольше часов ввести, чтобы утро захватить... Так, все равно не получается. А так это потому, что карта нечипованная. Сюда только карту с чипом можно вставить. Или такую, которая поддерживает системы PayPass или PayWave, – тогда карту достаточно только приложить.

Карта с чипом у меня в бумажнике тоже нашлась, но результат не изменился. Парень только пожал плечами:

– Ну не знаю, это уже у банка проблемы, не у нас.

– А почему клавиши так плохо работают?

– Да вы сами посудите: эти паркоматы мы же в декабре ставили! А кто за ними все это время следил? Да никто! Хозяина настоящего у них не было. Непонятно вообще, нужны они кому-то в городе или нет? Потом, сами знаете, сколько на них вандалы нападают. Их что, тоже мы должны отгонять?..

– А наличные почему ваши паркоматы не принимают?

– Такие были условия города. Ну и сами посудите, если их и без того ломают, то что будет, когда там окажутся живые деньги. Тогда паркоматы вообще по винтику разберут...

«Успокоенный» этим разговором, отправляюсь дальше, а парень открывает паркомат и начинает с ним возиться, стараясь оживить. Еще один такой же сотрудник колдует над паркоматом на улице Некрасова.

Плоды их трудов обнаружились уже на следующий день – на той же улице Маяковского и кнопки паркоматов работали получше, и время они показывали уже реальное. Да и мою банковскую карту паркомат принял и честно списал с меня 60 рублей, выдав полноценный чек. Более того, подтвердилось и другое обещание – через полчаса деньги вернулись на счет. А вот другую – нечипованную – карту паркомат по-прежнему принимать отказывался.

В минувшую пятницу паркомат на улице Ульяны Громовой воспринимал уже обе карты. Только вот на сей раз оплата не проходила – на экране выскакивало загадочное «нет лицензии». В чем убедился не только я, но и с десяток солидных людей, подошедших следом, – как оказалось, это была инспекция, состоявшая из представителей всех участников проекта. Обнаружили они не только это, но и отсутствие разметки, а вот на не работающую восьмерку на клавиатуре внимания не обратили. Любопытно, что кого-то главного в этой компании явно не наблюдалось, что вполне соответствует и общей ситуации с пилотным проектом. Одного понятного хозяина у платных парковок нет, отсюда и все проблемы.

– Ну куда теперь? На Лиговский, 20? – спросил один из инспекторов.

– А какой смысл? Там еще ничего не поставили, банк не успевает. Пошли на Восстания...

Банк действительно не успевает. Как известно, Смольный подвел итоги конкурса по финансовому обслуживанию проекта лишь 16 августа. Победил не самый крупный Объединенный резервный банк, и не приходится удивляться, что этой организации за несколько дней отладить работу не удалось.

Любопытно, что за всю первую неделю тестового периода мне так и не встретилось ни одного энтузиаста, решившегося оплатить парковку добровольно. Зато в минувшую субботу в Манежном переулке повезло – к паркомату один за другим подходили стремившиеся выложить свои кровные 60 рублей в час люди. Правда, все они были уверены, что платить уже пора, и ни о каком тестовом режиме не слыхали. Но в любом случае готовность горожан показательна. Нет пока масштабного недовольства и на автомобильных форумах, где вообще тестовый период платной парковки большого ажиотажа не вызвал.

Позавчера мне наконец-то удалось успешно оплатить парковку с обеих своих карт – так что и Объединенный резервный банк, кажется, приспособился. При этом при работе с клавиатурой, если оставить за скобками неработающие кнопки, ничего сложного нет. Единственная тонкость – пин-код нужно вводить не с основной клавиатуры, а с другой, банковской, расположенной снизу.

И все же нет никакой уверенности в том, что все паркоматы будут работать как часы прямо с 3 сентября. Хватает вопросов и к мобильному приложению, которое можно устанавливать на различные гаджеты (операционные системы iOS, Android, Windows Phone). До сих пор не работает портал parking.spb.ru, где обещана интерактивная карта со свободными парковками и где можно открыть специальный парковочный счет для оплаты в Интернете. Табло с указанием количества свободных мест уже действуют, но лично у меня уверенности в адекватности указанных данных нет. Во всяком случае позавчера днем 53 обещанных свободных места на улице Маяковского весьма слабо соотносились с реальностью. Насколько четко работают службы автофиксации – тоже вопрос. Все покажет только реальный платный режим.

Пожалуй, в первые дни работы пилотной зоны в ее пределах лучше всего просто не парковаться – во избежание эксцессов, тем более что на оплату отводится всего 15 минут. Если же парковки не избежать, то лучше заранее бросить деньги на свой мобильный телефон. Тогда у вас будет в запасе самая простая возможность оплаты – SMS на номер 2722. К слову, московский опыт показывает – большинство водителей предпочитают платить именно таким способом. Дополнительный плюс: в этом случае вы еще и можете прервать парковку досрочно, и тогда остаток вернется на ваш счет.

Правда, и здесь есть нюансы. SMS об оплате выглядит так: 2020*Х115ЕН178*3*B, где первое четырехзначное число – номер парковки, затем номер машины, потом количество часов и, наконец, тип транспортного средства (B для легковушек).

Вроде бы несложно.

Но что будет в случае весьма вероятной опечатки – это первый вопрос. Второй состоит в том, что не так уж легко определить номер своей парковки – соответствующие цифры на улице еще придется поискать. Вот в паркоматах они введены автоматически, но и здесь есть опасность подойти не к своему терминалу.

Остается надеяться, что в первые дни штрафы (3 тысячи рублей даже за неполную оплату) будут выписывать очень лояльно или не выписывать вовсе, а в пилотной зоне все-таки появятся в достаточном количестве обещанные волонтеры. Впрочем, самое плохое водителям в любом случае не грозит – эвакуаторы в пилотной зоне работать не будут...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook