Условный «рогатый» по улице мчит

Московский проспект сильно загружен, двигаться в потоке машин здесь непросто. Это один из сложных городских маршрутов, а когда наблюдаешь за дорогой из кабины водителя, то и вовсе становится не по себе. Даже если понимаешь, что на самом деле... никуда не едешь. Просто находишься в тренажере, позволяющем обрести навыки уверенного и безопасного вождения. А появился первый в России виртуальный троллейбус в северной столице - он «вписался» в учебно-курсовую программу «Горэлектротранса».

Условный «рогатый» по улице мчит | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подобные тренажеры, имитирующие реальную обстановку при движении, используют для обучения и железнодорожники, и авиаторы, и представители эмчеэсовских структур. Это очень удобно: совершил несколько как бы реальных поездок, не сходя с места, - и научился управлять тяжелой махиной в самых непредсказуемых, опасных ситуациях. Современные технологии делают такое возможным.

Водители городского электрического транспорта раньше чувствовали себя в этом отношении обойденными. Но только не в Петербурге. Стоит напомнить, что трамвайный тренажер (опять же первый в стране) специально для северной столицы изготовило три года назад казанское научно-производственное объединение «Зарница». Он имитирует вагон модели ЛМ-99, выпускавшийся на Ленинградском моторном заводе.

Точнее - водительскую кабину. Размеры, рулевая система и натуральный обзор - объемное изображение в 3D-измерении выводится на широкий жидкокристаллический экран. Словом, все как в действительности, один к одному. Даже звуки раздаются как на настоящей дороге: сигналы легковушек, урчание моторов. Опираясь на собственный опыт, те же разработчики из Казани изготовили по заданию петербуржцев второй транспортный симулятор. Теперь - для водителей троллейбусов.

Догадаться о его предназначении по внешнему виду непросто: этакий домик с одной дверью без окон. На самом же деле он представляет собой сложную напичканную электроникой конструкцию, которая «посажена» на динамическую платформу. Пневматика заставляет «кабину» двигаться в трех плоскостях, создавая иллюзию, будто ты и впрямь едешь по дороге: разгоняешься, тормозишь, проезжаешь по кочкам. А если смотришь при этом на экран, где возникает движущаяся панорама (мимо проносятся здания, рядом едут машины, над головой контактные сети), то полностью забываешь, что находишься в виртуальном, а не подлинном мире.

Симулятор копирует водительское место в троллейбусе «Тролза-5265», которых в городском парке достаточно много. Но учиться ездить на нем перед выходом на линию, проходить переквалификацию или так называемую контраварийную подготовку будут не только троллейбусники. В преддверии чемпионата мира по футболу-2018 городскую транспортную систему пополнят 115 электробусов (около половины из них в Петербург уже поступило), водители которых тоже смогут порулить на тренажере.

«Посмотрите, ему доступна функция книлинга, - показывает Станислав Денисенко, заместитель директора учебно-курсового комбината «Горэлектротранса». - Это когда низкопольный общественный транспорт подходит к остановке и будто бы делает в ее сторону поклон, помогая зайти в салон пожилым людям».

Чуть в стороне от тренажера - стойка с интеллектуальными «мозгами» (сейчас казанцы доводят его цифровую модель до ума), а рядом на столе распахнул два крыла-монитора компьютер. Одним движением мышки инструктор может мгновенно усложнить условия поездки, сменив лето на зиму, день на ночь, «напустив» на троллейбус-имитатор снег, дождь или сильный ветер.

Для его трамвайного предшественника конструкторы прописали маршрут, тоже проходящий по Московскому проспекту. И это не простое совпадение. Благодаря тому, что компьютерные системы тренажеров привязаны отчасти к одной трассе, запускать их в работу можно будет одновременно. И тогда водители трамвая и троллейбуса, каждый на своем месте, разом начнут двигаться в едином виртуальном пространстве, создавая друг другу помехи.

Для новичков предусмотрен, впрочем, и нулевой рейс, когда можно покружиться на территории троллейбусного парка № 1, откуда «рогатый» общественный транспорт начинает курсировать по маршруту № 26. В будущем же число маршрутов возрастет, обещают сотрудники учебно-курсового комбината, а по мере обновления подвижного состава «Горэлектротранса» там появятся, возможно, и новые тренажеры.

#Горэлектротранс #тренажеры #город

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...