Главная городская газета

Урок на двух колесах

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Урок на двух колесах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как стало известно «Санкт-Петербургским ведомостям», безопасной езде на велосипеде собираются учить в российских школах. А Москва даже намерена идти дальше и вводить в стране права для велосипедистов.

На днях в распоряжение редакции попало письмо начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова депутату петербургского Законодательного собрания Виталию Милонову. Последний летом требовал ужесточения контроля за велосипедистами, так как те часто становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. Как сообщали СМИ, депутат предлагал ввести «права» на велосипеды.

Как сообщил в своем письме Швецов, в планах «Белого дома» нет введения еще одного вида прав. Отсутствие водительских удостоверений для велосипедистов соответствует международной Конвенции о дорожном движении.

В этом документе, принятом в Вене в 1968 году, в частности, говорится: «Ни одна договаривающаяся сторона не может требовать наличия водительского удостоверения у водителей велосипедов или велосипедов с подвесным двигателем, находящихся в международном движении».

Впрочем, далее следует оговорка, что права могут требовать у водителей велосипедов с подвесными двигателями, но только в том случае, если такого рода велосипеды в стране пребывания приравнены к мотоциклам.

Швецов подчеркнул, что, в соответствии с российскими ПДД, велосипедисты обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил – как, впрочем, и все остальные участники движения.

«Вопрос передвижения велосипедистов урегулирован и дополнительной регламентации, по нашему мнению, не требует», – заявил он.

Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение федеральному правительству подумать над снижением смертности в результате ДТП. Как сообщил полицейский чиновник, управление уже внесло в правительство предложения по разработке примерных дополнительных общеобразовательных программ и методических рекомендаций для несовершеннолетних. Он уточнил, что детей в России будут учить «правилам и навыкам безопасного вождения велосипеда». В подробности Швецов вдаваться не стал.

«Это как раз то, что надо», – прокомментировал «СПб ведомостям» ситуацию основатель движения «Велопитер» Илья Гуревич. По его мнению, если обучение будет включать полноценный курс ПДД, это будет существенным подспорьем организаторам велотрафика. Но ключевой вопрос заключается в том, чтобы все было добровольно. Принудительное обучение, как правило, неэффективно.

Гуревич рассказал, что в Германии, например, прошедшим соответствующий факультативный курс школьникам выдают так называемые детские права. Это, скорее, не «корочки», а поощрение вроде похвальной грамоты. Тем не менее наличие таких прав дает некоторые преимущества. Например, можно уже в более раннем возрасте ездить в школу на велосипеде.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев также считает, что вводить еще один обязательный предмет в школе было бы недопустимо – по тем же причинам. «Обязательная программа настолько наполнена, – говорит он, – что дальше некуда». По мнению Сергеева, в рамках велосипедного факультатива необходимо изучать и теорию, и практику.

А вот председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, напротив, считает, что обучение Правилам дорожного движения должно быть обязательным. Однако, учитывая, что школьники и без того перегружены, вводить еще один предмет было бы негуманно. Поэтому лучше пересмотреть программу существующих уроков. «Я бы обучал в рамках ОБЖ, – предложил Холодов. – А практические навыки безопасной езды на велосипеде по согласованию с родителями можно изучать на уроках физкультуры».

Добавим, что федеральные власти уже не первый раз пытаются повлиять на ситуацию с аварийностью среди велосипедистов. Ранее были приняты поправки к ПДД, уточняющие, где и как можно ездить на велосипеде. Тогда было определено, что взрослые не должны выезжать на тротуары. Следует отдавать предпочтение велодорожкам, если же их нет – двигаться по краю проезжей части.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook