Главная городская газета

Упущенные возможности

  • 13.07.2015
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Упущенные возможности | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На днях журналистам показали, как приспособлен под бизнес-центр объект культурного наследия – «Второй многоярусный гараж К. Крюммеля» на Дивенской улице.

Гараж был построен в 1913 году, авторство вызывает споры; важно, что это было одно из первых в России сооружений из железобетона. В новом бизнес-центре читается историческое назначение постройки – круглый четырехэтажный гараж, где автомобили поднимались на верхние этажи с помощью лифта, расположенного в центре здания. Хотя вместо лифта создан круглый четырехэтажный атриум со стеклянной крышей.

Проект приспособления, выполненный фирмой «Ретро», был согласован КГИОП.

Мы продемонстрировали снимки бизнес-центра Маргарите Штиглиц и Борису Кирикову – самым авторитетным в городе специалистам, соответственно, по промышленной архитектуре Петербурга и петербургскому зодчеству начала ХХ века. Они сочли эту работу вполне приемлемой.

Ни в коем случае не спорим с профессионалами. Но осталось впечатление грубого вторжения в пространство памятника от того, что к гаражу вплотную пристроен новый девятиэтажный корпус (входная группа и лестницы бизнес-центра).

Зададимся вопросом, что считать удачным приспособлением памятника. Гараж долгие годы использовался под таксопарк и был окружен поздними утилитарными пристройками, создавшими мини-промзону в центре Петроградской стороны. Она была выкуплена компанией RBI для строительства элитного жилого комплекса «Собрание». Девелоперы рассматривали разные варианты: использовать гараж по первоначальному назначению – не хватило высоты этажей; сделать из него лофт, т. е. приспособить под оригинальные квартиры – не вытянула по нормам инсоляция... Оставался единственный вариант – бизнес-центр класса В+. Здание находится в середине квартала, оно как было почти невидимо ни с одной из улиц, таким остается и сейчас. Как было недоступно для горожан, таковым и осталось. И вроде бы все в порядке.

Но ведь был возможен и другой подход к культурному наследию – убрать все пристройки и создать в гараже публичное пространство. Не будем фантазировать, какое именно – это задача для серьезного социологического исследования и маркетингового прогноза. Понятно, что экономика проекта оказалась бы в проигрыше, но качество городской среды, о котором любят говорить все девелоперы, очевидно бы выиграло.

Всю территорию между Каменноостровским проспектом, Дивенской улицей, Певческим переулком и Большой Посадской улицей можно назвать заповедником упущенных возможностей. В советские времена это была промзона. Будь у нее единый план развития, из этой территории можно было сделать конфетку. Приватизация с разбивкой на мелкие участки погубила такую возможность. Все началось с постройки комплекса «Серебряные зеркала», за ним последовали другие жилые дома и бизнес-центры. Теперь эта территория представляет собой хаотичное собрание исторических зданий высотой 2 – 5 этажей и новых домов высотой 8 – 9 этажей, преимущественного серого цвета.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook