«Умных» трамваев становится больше. Как обновляется городской общественный транспорт

В прошлом году, продолжая работы по реформированию транспортной системы и масштабному обновлению подвижного состава, Петербург приобрел почти 800 единиц техники.

«Умных» трамваев становится больше. Как обновляется городской общественный транспорт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Больше всего обновил свои автопарки такой крупный перевозчик, как «Пассажиравтотранс». Для него было закуплено 547 новых машин, сообщил городской комитет по транспорту. В основном это широко распространенные автобусы большого класса (348 единиц подвижного состава).

Но и доля более крупных автобусов велика — предприятие получило 176 единиц такой техники. А еще — десять туристических автобусов и 13 электробусов большого класса. Почти все эти автобусы с электрическим приводом поступят в новый специализированный парк перевозчика, первая очередь которого (она строится в промзоне «Ржевка» и рассчитана на 100 электробусов) скоро вступит в строй.

В то же время продолжаются работы по развитию инфраструктуры, предназначенной для газомоторной техники предприятия. В его автопарке № 7, расположенном на Кубинской улице, завершена реконструкция участка по ремонту автобусов, использующих метан. Такие же работы полным ходом идут в автопарке № 1, который обосновался на Днепропетровской улице.

Значительные перемены ощутил в прошлом году и «Горэлектротранс». Предприятие получило за этот период 47 троллейбусов. В том числе 24 с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) для районов города, где расширяются новостройки, но отсутствует контактная сеть. Трамвайные парки перевозчика пополнили 111 единиц подвижного состава (включая 48, выполненных в ретростиле).

Специалисты также отремонтировали в минувшем году почти 30 км трамвайных путей, обновили свыше 22 км контактной сети и около 40 км кабельной. Кроме того, они модернизировали подвесную систему на участках, общая протяженность которых составила 13 км.

«Горэлектротранс» обновил за это время 19 тяговых подстанций и заменил 11 силовых трансформаторов. На трамвайном кольце в северной части города (пересечение улицы Руставели и проспекта Луначарского) была введена в строй модульная тяговая подстанция. Надежность электроснабжения удалось повысить и на троллейбусной линии, которая тянется вдоль Ленинского проспекта.

Реконструкция трамвайного парка № 7 (Невский район) тем временем подходит к концу. А работы по сохранению исторической подстанции на Петроградской стороне (набережная реки Карповки), объекта культурного наследия, уже завершены. В адресную инвестиционную программу города 2025 – 2026 гг. включено проектирование нового трамвайного парка на Балканской улице, куда переедет старейшее подразделение предприятия, работающее на Московском проспекте.

Отмечается, что «Горэлектротранс» занимался всей этой работой в рамках своей долгосрочной программы развития «Сохраняя историю, движемся в будущее». А в целом такие усилия способствуют развитию общественного наземного транспорта (при этом растет доля экологически чистых автобусов и «умных» трамваев с интеллектуальными бортовыми системами) и самому масштабному в истории города обновлению подвижного состава.

В то же время благодаря инфраструктурному кредиту, который был выделен городу по поручению главы государства, метрополитен получил в минувшем году 80 вагонов новой модели «Балтиец» (десять составов). И на сегодняшний день 28 таких поездов уже развозят пассажиров по рельсам городской подземки.

Бюджет профильного комитета Смольного при этом составил 25,9 млрд рублей. Это почти на 30 % больше, чем изначально планировалось, и на 34 % выше уровня предыдущего года. Основные источники дохода, пополняющего такой бюджет, — плата за проезд пассажиров и провоз их багажа в общественном транспорте (10,9 млрд рублей), за использование платных парковок, а также штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспорта на городских улицах (дополнительно более 3,9 млрд рублей). 

Читайте также:

«Цифра» на колёсах. Как в Петербурге проходит цифровизация транспортных систем

Взгляд из космоса на транспорт. Навигационные технологии все глубже проникают в жизнь нашего города


#транспорт #реформа #трамвай

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 18 (7840) от 04.02.2025 под заголовком ««Умных» трамваев становится больше».


Комментарии