Укатанный прокат

Петербургский велопрокат полностью выработал свой ресурс, и работа его в нынешнем сезоне оставляла желать лучшего. В следующем году систему обещают переоборудовать, заменив при этом почти сотню станций. Уверяют, что хватит денег и на новые велосипеды с дополнительной функцией - отслеживанием перемещений.

Укатанный прокат | Пока по городу удобнее ездить на своем велосипеде. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Пока по городу удобнее ездить на своем велосипеде. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Городским велопрокатом в Петербурге по заказу Смольного управляет московская компания «Велогород». Как рассказал «СПб ведомостям» генеральный директор этой фирмы Виталий Блаженов, все 96 имеющихся в северной столице станций проката будут заменены на новые. Обещают обновить и велосипеды. «Существующая система работает в городе с 2014 года, износ ее уже критический. В 2017-м применять ее нецелесообразно», - считает наш собеседник.

По словам Блаженова, работе проката мешало огромное количество сбоев и других проблем. Например, многие пользователи не могли быстро сдать велосипед. В других случаях точки проката просто не действовали. «Весь год мы занимались тем, что чинили эти изношенные станции», - посетовал руководитель «Велогорода». Напомним, используемые сегодня станции и велосипеды - чешской системы Homeport. На замену им приготовили отечественный аналог, на разработку которого ушло около двух лет.

В прошлую пятницу испытание новой системы началось в Петергофе. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в эксплуатацию введено одновременно 10 станций и 100 велосипедов.

Отечественные велостанции, по словам Блаженова, более устойчивы к кражам и вандализму. Они изготовлены из оцинкованной стали. Гайки сделаны антивандальными и скрыты внутри, так что злоумышленникам будет сложно разобрать их при помощи обычных инструментов. На стойках, к которым прикреплены велосипеды, установлены датчики удара - акселерометры. Если кто-то начнет трясти велосипед, пытаясь вырвать его из крепления, в центре управления сразу об этом узнают.

Кроме того, на каждой станции будут установлены видеокамеры - от двух до четырех, в зависимости от местоположения. Предполагается, что их интегрируют в единую городскую систему видеонаблюдения. Соответствующие переговоры с властями уже ведутся.

Сохранности велосипедов уделяется так много внимания, поскольку кражи - больной момент для проката. Организаторы системы, по их словам, не знают точно, сколько всего было украдено в нынешнем сезоне. По данным же за прошлый год, горожане оставляют себе около 10% велопарка.

Отныне на каждом велосипеде будут устанавливать GPS-трекер. Это еще одна функция, которая поможет находить угнанные или просто не добравшиеся до станции велосипеды. Сегодня многие пользователи - в основном гости города - оставляют велосипед на ночь у себя в гостинице или в парадном. В будущем встроенный передатчик поможет их отследить и поймать.

Для самих пользователей передатчики тоже в плюс. В мобильное приложение «Велогорода», которое петербуржцы устанавливают на свои телефоны, встроят индикаторы активности. По каждой поездке можно будет увидеть пройденный путь - на карте и в километрах. Программа подсчитает и покажет среднюю скорость движения, время в пути и время остановок. Кроме того, планируется собирать информацию о сожженных калориях. Наконец, велосипедисты увидят на экране количество денег, которые сэкономили, отказавшись от общественного транспорта.

Одновременно идет работа по интеграции новых велостанций с карточкой «Подорожник» - платить по ней, возможно, будет удобнее. Но удастся ли подключить «Подорожник» в следующем году, еще большой вопрос.

Общественный советник по развитию велотранспорта при профильном вице-губернаторе Дарья Табачникова в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» отметила, что в разных городах мира в велопрокат часто встраивают GPS-трекеры. Они позволяют точнее собирать статистику об использовании системы и бороться с кражами. Но для самих горожан толку от них немного. С точки зрения велосипедиста важно, чтобы все хорошо работало, а производитель, GPS и другие технические вопросы не столь значимы. И вот тут имеется много разных «но».

«Работа станций и проката в целом вызывает в нынешнем году очень много нареканий. Нужно ли было их полностью заменять, это технический вопрос, но то, что все было в очень плохом состоянии, это правда», - поделилась Табачникова. Открытие нынешнего сезона отложили на месяц или на два из-за безобразной работы программного обеспечения (кстати, уже российского) - его так и не смогли нормально интегрировать с чешской системой. Не было заметно и какого-либо расширения числа станций и велосипедов - это также нужно рядовым велосипедистам. Открытие точек в Петергофе - по сути, единственное нововведение.

«Надеюсь, что с новыми велосипедами все станет по-другому, что таких проблем больше не будет», - сказала Табачникова. Она также рассчитывает, что в следующем сезоне появятся новые станции в центре города, поскольку сейчас их явно недостаточно. «96 станций - это просто ничто. По европейским стандартам, они должны через каждые 500 метров стоять», - уточнила наша собеседница.

Добавим, что велопрокат в Петербурге в этом году будет работать до конца ноября.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5817) от 26.10.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.