«Удельная» и «Фрунзенская» закрываются на длительный капитальный ремонт

С 1 июня на длительный капитальный ремонт и реконструкцию закроются сразу две станции синей ветки — «Удельная» и «Фрунзенская». И хотя они не входят в топ-десятку петербургской подземки по загруженности, многих горожан эта новость коснулась напрямую. Ворчаний можно услышать (и прочитать в соцсетях) немало, но даже ворчуны признают: станции метро необходимо ритмично планово ремонтировать, не дожидаясь возможных неприятностей и аварий. А закрытие — это неудобно, конечно, но ради такого дела стоит и потерпеть…

«Удельная» и «Фрунзенская» закрываются на длительный капитальный ремонт  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Пересадочные в помощь

Городской комитет по транспорту обещает обеспечить адекватную замену закрываемым станциям метро наземными видами — автобусами, троллейбусами и трамваями. Уточняют, что ближайшие к выбывающим станциям районы будет обслуживать более 260 единиц общественного транспорта по будням и свыше 180 — в выходные.

А жители между собой обсуждают, что не худо было бы организовать бесплатный трансфер от закрываемых станций до одной из соседних. Например, от «Удельной» — до «Озерков». Судя по всему, опыт организации бесплатного трамвайного «шаттла» до площади Александра Невского на время закрытия «Ладожской» горожане оценили и надеются на его продолжение.

Что точно будет доступно для пользователей закрываемых «Удельной» и «Фрунзенской» — действующие пересадочные тарифы. «60 минут» стоимостью 54 руб­ля, если ехать только на наземном транспорте (первая поездка 44 руб­ля, вторая 10 рублей, остальные бесплатно). Или «смешанный» пересадочный «90 минут» за 78 руб­лей, то есть одна поездка в метро плюс безлимит на наземном в любом порядке, но за полтора часа. Власти советуют жителям активнее пользоваться этими тарифами.

Есть резервы!

Вся синяя ветка в будни перевозит около 591,3 тыс. пассажиров в сутки, в выходные — 384,2 тыс.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», пассажиропоток станции «Удельная» на вход в часы пик составляет 3,2 тыс. пассажиров, на выход — 3,1 тыс. (при лимитах 13,2 и 14 тыс. чел., соответственно). Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням — 21 тыс. пассажиров.

Теперь от «Удельной» (общий пассажиропоток около 1 млн чел. в месяц) наземный транспорт повезет к «Пионерской» (1,9 млн) «Озеркам» (1,4 млн), «Площади Мужества» (0,7 млн), «Площади Ленина» (1,8 млн), «Комендантскому проспекту» (0,7 млн) и к «Проспекту Просвещения» (2 млн). В комитете по транспорту заверяют, что дополнительная нагрузка проблемы для этих станций не составит — у них есть резервы провозной способности. Даже с учетом перераспределения они составляют от 15 до 66 %.

Схему компенсационных перевозок специалисты Центра транспортного планирования (ЦТП) разрабатывали на основе моделирования, проведенного с учетом анализа пассажиропотока при помощи ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга».

Что получилось?

Во-первых, с 1 июня изменятся трассы четырех автобусных маршрутов: 38‑й и кольцевой 45‑й начнут ходить до станции метро «Пионерская», 85‑й — до «Комендантского проспекта», а 222‑й — до «Озерков».

Во-вторых, на пяти автобусных направлениях движение будет усилено (№ 86, 93, 171, 45 и 222). Это же коснется и трамваев № 20 и 21. На эти маршруты суммарно дополнительно направят около двух десятков «бортов».

В комитете по транспорту обещают, что в итоге совокупный интервал движения общественного транспорта на проспекте Энгельса у «Удельной» в часы пик составит одну-две минуты, а на остановке западнее (левее) железнодорожного переезда — около двух минут.

Поможет жителям района и то, что с марта до ЖК «Новоорловский» была продлена трасса троллейбусного маршрута № 21, на котором сейчас работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). Это улучшило транспортное сообщение обитателей жилых комплексов на Суздальском шоссе со станцией метро «Проспект Просвещения» — чем люди, несомненно, будут активно пользоваться в период закрытия «Удельной».

Всего же перевозить пассажиров во время капремонта этой станции будут 13 маршрутов наземного транспорта: автобусные — № 40, 86, 38, 45, 85, 112, 208, 219, 279, 222 и трамвайные — № 9, 20, 21. На них будет задействовано более 180 транспортных средств по будним дням и около 120 — по выходным.

То же самое математическое моделирование «перераспределило» пассажиров «Фрунзенской» на период ее реконструкции преимущественно в направлении станций «Технологический институт» (собственный пассажиропоток 1,3 млн человек в месяц, но запас пропускной способности — 60 %) «Московские ворота» (0,7 млн и 25 %), «Балтийская» (1,5 млн и 36 %) и «Обводный канал» (свыше 0,5 млн человек в месяц, запас — 72 %). Эти станции вполне могут принять на себя дополнительных пассажиров и не «поморщиться».

Сейчас «Фрунзенская» обслуживается шестью наземными маршрутами, в том числе четырьмя автобусными (№ 50, 65, 263 и 225) и двумя троллейбусными (№ 15 и 17). На них задействовано свыше 80 транспортных средств по будням и 65 — по выходным. Пока они работают с резервом провозной способности.

Тем не менее с 1 июня решено усилить автобусный маршрут № 50 и троллейбусные — № 15 и 17 так, чтобы совокупный интервал движения на Московском проспекте у «Фрунзенской» в оба направления в часы пик составлял 2 – 3 минуты.

Сколько ждать?

«Удельную», которая помоложе (1982 года рождения), обещают обновить в обычные для капремонта сроки — 11 месяцев. За это время отремонтируют наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения административно-бытового комплекса, а также заменят инженерные сети. Открыть станцию планируется в мае 2025 года.

С «Фрунзенской», запущенной в эксплуатацию весной 1961‑го, все существенно сложнее, поскольку ее будут не ремонтировать, а реконструировать. Практически перестраивать. И плановые сроки этой работы — 62 месяца!

Причиной такой длительности стал даже не возраст «Фрунзенской», а стремление петербургской подземки построить здесь многоэтажный единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ) с административными, техническими и вспомогательными службами, ситуационным ­центром и даже атриумом и галереей по периметру.

Впрочем, эту стройку все же разделили на две части, так что открыть станцию для пассажиров обещают уже через три года — 1 июня 2027‑го. К этому времени планируют расширить и пол­ностью реконструировать вестибюль с наклонным ходом, заменить три эскалатора на четыре, а также построить основные конструкции единого диспетчерского центра. Второй этап (оснащение ЕДЦМ инженерно-технической инфраструктурой) займет еще более двух лет, но нас это уже не должно беспокоить — станция ведь будет работать.

Главное, чтобы сроки не сдвинулись «вправо», как это иногда у метрополитена случается. «Чернышевская» ведь до сих пор в работе…


#метро #удельная #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7673) от 30.05.2024 под заголовком «Своим ходом».


Комментарии