«Удельная» и «Фрунзенская» закрываются на длительный капитальный ремонт
С 1 июня на длительный капитальный ремонт и реконструкцию закроются сразу две станции синей ветки — «Удельная» и «Фрунзенская». И хотя они не входят в топ-десятку петербургской подземки по загруженности, многих горожан эта новость коснулась напрямую. Ворчаний можно услышать (и прочитать в соцсетях) немало, но даже ворчуны признают: станции метро необходимо ритмично планово ремонтировать, не дожидаясь возможных неприятностей и аварий. А закрытие — это неудобно, конечно, но ради такого дела стоит и потерпеть…
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Пересадочные в помощь
Городской комитет по транспорту обещает обеспечить адекватную замену закрываемым станциям метро наземными видами — автобусами, троллейбусами и трамваями. Уточняют, что ближайшие к выбывающим станциям районы будет обслуживать более 260 единиц общественного транспорта по будням и свыше 180 — в выходные.
А жители между собой обсуждают, что не худо было бы организовать бесплатный трансфер от закрываемых станций до одной из соседних. Например, от «Удельной» — до «Озерков». Судя по всему, опыт организации бесплатного трамвайного «шаттла» до площади Александра Невского на время закрытия «Ладожской» горожане оценили и надеются на его продолжение.
Что точно будет доступно для пользователей закрываемых «Удельной» и «Фрунзенской» — действующие пересадочные тарифы. «60 минут» стоимостью 54 рубля, если ехать только на наземном транспорте (первая поездка 44 рубля, вторая 10 рублей, остальные бесплатно). Или «смешанный» пересадочный «90 минут» за 78 рублей, то есть одна поездка в метро плюс безлимит на наземном в любом порядке, но за полтора часа. Власти советуют жителям активнее пользоваться этими тарифами.
Есть резервы!
Вся синяя ветка в будни перевозит около 591,3 тыс. пассажиров в сутки, в выходные — 384,2 тыс.
По данным ГУП «Петербургский метрополитен», пассажиропоток станции «Удельная» на вход в часы пик составляет 3,2 тыс. пассажиров, на выход — 3,1 тыс. (при лимитах 13,2 и 14 тыс. чел., соответственно). Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням — 21 тыс. пассажиров.
Теперь от «Удельной» (общий пассажиропоток около 1 млн чел. в месяц) наземный транспорт повезет к «Пионерской» (1,9 млн) «Озеркам» (1,4 млн), «Площади Мужества» (0,7 млн), «Площади Ленина» (1,8 млн), «Комендантскому проспекту» (0,7 млн) и к «Проспекту Просвещения» (2 млн). В комитете по транспорту заверяют, что дополнительная нагрузка проблемы для этих станций не составит — у них есть резервы провозной способности. Даже с учетом перераспределения они составляют от 15 до 66 %.
Схему компенсационных перевозок специалисты Центра транспортного планирования (ЦТП) разрабатывали на основе моделирования, проведенного с учетом анализа пассажиропотока при помощи ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга».
Что получилось?
Во-первых, с 1 июня изменятся трассы четырех автобусных маршрутов: 38‑й и кольцевой 45‑й начнут ходить до станции метро «Пионерская», 85‑й — до «Комендантского проспекта», а 222‑й — до «Озерков».
Во-вторых, на пяти автобусных направлениях движение будет усилено (№ 86, 93, 171, 45 и 222). Это же коснется и трамваев № 20 и 21. На эти маршруты суммарно дополнительно направят около двух десятков «бортов».
В комитете по транспорту обещают, что в итоге совокупный интервал движения общественного транспорта на проспекте Энгельса у «Удельной» в часы пик составит одну-две минуты, а на остановке западнее (левее) железнодорожного переезда — около двух минут.
Поможет жителям района и то, что с марта до ЖК «Новоорловский» была продлена трасса троллейбусного маршрута № 21, на котором сейчас работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). Это улучшило транспортное сообщение обитателей жилых комплексов на Суздальском шоссе со станцией метро «Проспект Просвещения» — чем люди, несомненно, будут активно пользоваться в период закрытия «Удельной».
Всего же перевозить пассажиров во время капремонта этой станции будут 13 маршрутов наземного транспорта: автобусные — № 40, 86, 38, 45, 85, 112, 208, 219, 279, 222 и трамвайные — № 9, 20, 21. На них будет задействовано более 180 транспортных средств по будним дням и около 120 — по выходным.
То же самое математическое моделирование «перераспределило» пассажиров «Фрунзенской» на период ее реконструкции преимущественно в направлении станций «Технологический институт» (собственный пассажиропоток 1,3 млн человек в месяц, но запас пропускной способности — 60 %) «Московские ворота» (0,7 млн и 25 %), «Балтийская» (1,5 млн и 36 %) и «Обводный канал» (свыше 0,5 млн человек в месяц, запас — 72 %). Эти станции вполне могут принять на себя дополнительных пассажиров и не «поморщиться».
Сейчас «Фрунзенская» обслуживается шестью наземными маршрутами, в том числе четырьмя автобусными (№ 50, 65, 263 и 225) и двумя троллейбусными (№ 15 и 17). На них задействовано свыше 80 транспортных средств по будням и 65 — по выходным. Пока они работают с резервом провозной способности.
Тем не менее с 1 июня решено усилить автобусный маршрут № 50 и троллейбусные — № 15 и 17 так, чтобы совокупный интервал движения на Московском проспекте у «Фрунзенской» в оба направления в часы пик составлял 2 – 3 минуты.
Сколько ждать?
«Удельную», которая помоложе (1982 года рождения), обещают обновить в обычные для капремонта сроки — 11 месяцев. За это время отремонтируют наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения административно-бытового комплекса, а также заменят инженерные сети. Открыть станцию планируется в мае 2025 года.
С «Фрунзенской», запущенной в эксплуатацию весной 1961‑го, все существенно сложнее, поскольку ее будут не ремонтировать, а реконструировать. Практически перестраивать. И плановые сроки этой работы — 62 месяца!
Причиной такой длительности стал даже не возраст «Фрунзенской», а стремление петербургской подземки построить здесь многоэтажный единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ) с административными, техническими и вспомогательными службами, ситуационным центром и даже атриумом и галереей по периметру.
Впрочем, эту стройку все же разделили на две части, так что открыть станцию для пассажиров обещают уже через три года — 1 июня 2027‑го. К этому времени планируют расширить и полностью реконструировать вестибюль с наклонным ходом, заменить три эскалатора на четыре, а также построить основные конструкции единого диспетчерского центра. Второй этап (оснащение ЕДЦМ инженерно-технической инфраструктурой) займет еще более двух лет, но нас это уже не должно беспокоить — станция ведь будет работать.
Главное, чтобы сроки не сдвинулись «вправо», как это иногда у метрополитена случается. «Чернышевская» ведь до сих пор в работе…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7673) от 30.05.2024 под заголовком «Своим ходом».
Комментарии