Учат договариваться: студентов проверили на умение выходить из конфликтных ситуаций

Во время состоявшегося на днях в Петербурге конкурса для молодых специалистов в сфере гостеприимства «ПРО ОТЕЛЬ» профильные учебные заведения получили возможность показать свой «товар» лицом, а работодатели — живьем оценить его качество и пригласить перспективных работников на предприятия.

Учат договариваться: студентов проверили на умение выходить из конфликтных ситуаций | ФОТО Brooke Cagle on Unsplash

ФОТО Brooke Cagle on Unsplash

Организованный Центром трудовых ресурсов при поддержке комитета по труду и занятости населения Петербурга конкурс проводился в рамках профориентационного проекта «Твой первый шаг в карьере» и проходил на площадке одного из городских отелей в формате деловой игры. В течение двух дней более 60 студентов, обучающихся по специальностям «гостиничное дело» и «менеджмент» из одиннадцати профильных средних специальных образовательных учреждений, демонстрировали умение разрешать конфликтные ситуации, выстраивать общение с гостями и оказывать им все необходимые услуги. Опытные эксперты разработали для них задания, которые позволили полностью погрузить ребят в атмосферу реальной работы в службах приема, бронирования, продаж, проведения мероприятий и эксплуатации номерного фонда. А еще конкурс позволяет развить навыки командной работы, обрес­ти новые знакомства со сверстниками-студентами и узнать секреты мастерства из уст тех, кто уже ­работает в системе гостеприимства.

«Сфера туризма развивается динамично и закономерно, ей необходимы новые кадры высокой квалификации, — отметил заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич. — А конкурсы профессионального мастерства позволяют подготовить специалистов, которые уже во время обучения получают необходимые практические навыки». По оценке директора «Центра трудовых ресурсов» Алексея Чистякова, такие соревнования помогают не только оценить уровень подготовки выпускников, но и наладить взаимоотношения между образовательными учреждениями и работодателями. «В конечном итоге они могут совместными усилиями корректировать свои программы обучения таким образом, чтобы на выходе получать готового к работе специалиста с нужными на рынке труда компетенциями», — резюмировал он. А Вера Игнатенко, менеджер по обучению и развитию персонала отеля «Коринтия», на площадке которого и проходили испытания, уверена, что подобные конкурсы очень нужны и для студентов, и для гостиниц: «Для молодежи это возможность начать карьеру и ознакомиться с лучшими практиками, а для отельеров — обрести отличные кадры».

Работу конкурсантов оценивало строгое жюри, составленное из экспертов-практиков сферы гостеприимства Петербурга, которые отлично знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Студенты показали и высокий уровень подготовки, и желание трудиться в отрасли. А призовые места конкурса профмастерства заняли Николь Варибрус, студентка колледжа туризма и прикладных технологий, а также Мадина Иброхимова и Екатерина Довгалева из сестрорецкого колледжа им. С. И. Мосина. При этом все конкурсанты получили ценные подарки от партнеров состязания, а многие еще и предложения пройти практику с последующим трудоустройством.

Как считает генеральный директор АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства» Марина Морозова, «в ходе прохождения конкурсных процедур молодые специалисты реально вовлекаются в работу в индустрии гостеприимства, а сам конкурс — мощный популяризатор профессии, в которой сейчас особенно востребованы перспективные ребята». По ее мнению, участие в таких соревнованиях позволяет повысить мотивацию к росту профессионального мас­терства и способствует передаче состоявшимися профессионалами опыта молодежи, а также дает ей четкое представление о реально существующих на рынке труда требованиях со стороны работодателей — как к теоретической, так и к практической подготовке специалистов.

Что касается перспектив занятости в системе гостеприимства Петербурга, то они отменные. Так, по данным hh.ru, в начале лета 2024 года только петербургские отели разместили более 11 тыс. вакансий, а это в 2,1 раза больше, чем годом ранее. Причем острая нехватка персонала ощущается не только в низовом кадровом звене, но и на уровне среднего — менеджеров и администраторов отелей также стали искать чаще, а именно на эти должности могут претендовать питомцы профильных ссузов. Согласно статистике, в июне для администраторов в Петербурге открыли около 2,7 тыс. новых вакансий, а число свободных рабочих мест для менеджеров и руководителей административно-хозяйственного отдела исчислялось сотнями.

Как считают эксперты, ситуация обусловлена не только общей нехваткой рабочих рук, но и появлением в системе гостеприимства новых объектов, а также ростом конкуренции за кадры с другими отраслями петербургской экономики. В частности — с промышленностью и электронной торговлей, готовыми предложить более высокие, чем в сфере туризма, заработные платы. «Специaлисту среднего звена в нашей отрасли мы можем предложить заработок на уровне 60 – 70 тыс. рублей в месяц, тогда как в конкурирующих, при меньшей степени ответственности, обещают вдвое больше, — признаются отельеры. — Поэтому привлечь молодые перспективные кадры можем только за счет дополнительных бонусов». И тут не поспоришь: по данным Смольного, уровень средней номинальной зарплаты в Петербурге уже перевалил за сотню тысяч рублей, а по многим вакансиям предлагают и больше.

Однако у сферы гостеприимства все же есть очень важный козырь. 

Работа в ней хотя и не так прибыльна, но чрезвычайно перспективна как в карьерном, так и в профессиональном смыслах. 

И стать директором крупного ­отеля уже в тридцать лет вполне возможно.

Читайте также:

Человека ищет… цифра. Как современные технологии изменяют сферу занятости

Рулить к прибыли. По уровню оплаты труда эта работа стала одной из самых привлекательных


#студенты #трудоустройство #конкурс специалистов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7770) от 14.10.2024 под заголовком «Учат договариваться».


Комментарии