У пропавшего забора
На днях наконец-то исчез синий забор у станции метро «Василеостровская», который простоял со стороны Среднего проспекта без малого десять лет в связи с намерениями соорудить над скромным вестибюлем подземки помпезный торгово-развлекательный центр.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Власти города за счет инвестора хотели провести на этой станции, в том числе и в подземном вестибюле, комплекс работ по улучшению обслуживания пассажиров. Наземный вестибюль вместе с металлическими подпорками железобетонного козырька метровокзала намеревались снести и построить современные входы и выходы для пассажиров (как на станции «Обводный канал»). Проект подготовили, внимательно изучили и... положили на полку. Участок же в районе «Василеостровской» огородили забором...
Теперь его разобрали – и у «Василеостровской» сразу стало просторнее и светлее.
– Забор снесли, а что будет здесь дальше? – спросили мы главу Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, присутствовавшего при демонтаже ограждения.
– Мы выполнили распоряжение Смольного – это место совершенно не подходит для торговли, и здесь нет условий и возможностей для создания торгового центра над павильоном станции.
Смольный пообещал компенсировать три с половиной миллиона долларов, которые были получены от инвестора-застройщика. Как сказал вице-губернатор Игорь Албин, у метрополитена достаточно средств для того, чтобы реконструировать вестибюль «Василеостровской» собственными силами.
– У нас существует специальная программа по поводу реконструкции и капитального ремонта станций первого и последующих пусков. И с «Василеостровской» разберемся, раз нам дали добро выполнить все работы своими силами, – говорит Владимир Гарюгин.
Работы предстоят сложные. Особое внимание будет уделено наклонному ходу, тюбинги которого прохудились, и ремонтники по ночам уже не успевают их чинить. Свод над эскалаторами в скором времени избавится от ржавых подтеков. Здесь будут использованы новые технологии и композитные материалы.
– К середине 2016 года проведем комплексный ремонт всех эскалаторов. Обновим внутреннее убранство верхнего вестибюля, смонтируем новые удобные подходы для инвалидов-колясочников. И внешний облик метровокзала после «косметики» станет значительно лучше, – поясняет начальник метрополитена.
– И когда начнете?
– В конце мая примем в эксплуатацию «Спортивную-2». Посмотрим, как она справляется с обслуживанием пассажиров, и займемся «Василеостровской», где, как видите, площадку для ремонтников уже подготовили.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (5424) от 25.03.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии