У пропавшего забора

На днях наконец-то исчез синий забор у станции метро «Василеостровская», который простоял со стороны Среднего проспекта без малого десять лет в связи с намерениями соорудить над скромным вестибюлем подземки помпезный торгово-развлекательный центр.

У пропавшего забора | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Власти города за счет инвестора хотели провести на этой станции, в том числе и в подземном вестибюле, комплекс работ по улучшению обслуживания пассажиров. Наземный вестибюль вместе с металлическими подпорками железобетонного козырька метровокзала намеревались снести и построить современные входы и выходы для пассажиров (как на станции «Обводный канал»). Проект подготовили, внимательно изучили и... положили на полку. Участок же в районе «Василеостровской» огородили забором...

Теперь его разобрали – и у «Василеостровской» сразу стало просторнее и светлее.

– Забор снесли, а что будет здесь дальше? – спросили мы главу Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, присутствовавшего при демонтаже ограждения.

– Мы выполнили распоряжение Смольного – это место совершенно не подходит для торговли, и здесь нет условий и возможностей для создания торгового центра над павильоном станции.

Смольный пообещал компенсировать три с половиной миллиона долларов, которые были получены от инвестора-застройщика. Как сказал вице-губернатор Игорь Албин, у метрополитена достаточно средств для того, чтобы реконструировать вестибюль «Василеостровской» собственными силами.

– У нас существует специальная программа по поводу реконструкции и капитального ремонта станций первого и последующих пусков. И с «Василеостровской» разберемся, раз нам дали добро выполнить все работы своими силами, – говорит Владимир Гарюгин.

Работы предстоят сложные. Особое внимание будет уделено наклонному ходу, тюбинги которого прохудились, и ремонтники по ночам уже не успевают их чинить. Свод над эскалаторами в скором времени избавится от ржавых подтеков. Здесь будут использованы новые технологии и композитные материалы.

– К середине 2016 года проведем комплексный ремонт всех эскалаторов. Обновим внутреннее убранство верхнего вестибюля, смонтируем новые удобные подходы для инвалидов-колясочников. И внешний облик метровокзала после «косметики» станет значительно лучше, – поясняет начальник метрополитена.

– И когда начнете?

– В конце мая примем в эксплуатацию «Спортивную-2». Посмотрим, как она справляется с обслуживанием пассажиров, и займемся «Василеостровской», где, как видите, площадку для ремонтников уже подготовили.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (5424) от 25.03.2015.


Комментарии