Малая Октябрьская железная дорога отмечает большой юбилей

Историю детской железной дороги можно вести с момента открытия Ленинградского дворца пионеров 12 февраля 1937 года. В железнодорожной лаборатории работал инициатор строительства Малой Октябрьской железной дороги в нашем городе Адольф Синявский. Ее строительство было начато в 1939 году, но Великая Отечественная война остановила стройку.

Малая Октябрьская железная дорога отмечает большой юбилей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

После окончания войны, в 1947 году, начальник Северо-Западного округа генерал-директор второго ранга Борис Саламбеков издал приказ «О постройке Детской железной дороги в городе Ленинграде». Его поддержали и тогдашние городские власти. К строительству были привлечены комсомольцы и молодежь. С их помощью была уложена железная дорога стандартной колеи 1520 мм, а позже одну нитку перешили и получилась узкоколейная железная дорога с колеей 750 мм. Протяженность ее была 9,6 км, располагалась она в живописной местности и проходила через Черную речку.

28 августа 1948 года «Ленинградская правда» писала: «Вчера у ленинградских школьников был большой праздник. Вступила в строй детская железная дорога — «Малая Октябрьская».

Малая дорога с первых дней привлекла детвору. Но попасть туда могли только ребята с направлением от пионерской организации. С 1965 года близлежащая территория начала застраиваться, и Малую железную дорогу стали укорачивать. К 2003-му ее протяженность сократилась до 1,8 км. А ведь в 1981 году ее и вовсе хотели снести, была даже назначена дата. Но нашлись здравые люди, и этого не произошло.

Тогда заговорили о строительстве новой Малой Октябрьской магистрали. Больше 20 лет шли дебаты со всеми властями, и только в 2010 году на открытии очередного сезона тогдашний президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вместе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в присутствии ребят подписали соглашение о строительстве детской железной дороги. Ее решили протянуть от станции Купчино по насыпи Царскосельской железной дороги до станции Царское Село. Назвали новую детскую магистраль протяженностью более 10 км Южным участком. Он был открыт в 2011 году. Теперь в нашем городе действуют две автономные линии детской железной дороги — Северная и Южная. Здесь ребята проходят практику на самой современной технике.

И если раньше на Малой Октябрьской дороге занимались 600 ребят, то теперь их вдвое больше. А всего за 70 лет профессиональную детскую школу железнодорожного мастерства прошли более 50 тысяч ребят, из них почти 10 тысяч остались работать в отрасли.

На открытии летнего юбилейного сезона директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов сказал: «Это прекрасная практика для школьников. И еще важно: занятия на Малой Октябрьской дороге отвлекают ребят от уличных соблазнов». А Пегов знает это не по наслышке, сам входит в те 10 тысяч выпускников, которые прошли пути малой магистрали.

Закончилась летняя практика, и уже скоро у ребят начнется теоретическая подготовка, чтобы уже следующим летом применить свои знания на практике.

#железная дорога #юбилей #дети #РЖД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (6263) от 06.09.2018 под заголовком «У Малой Октябрьской большой юбилей».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.