Малая Октябрьская железная дорога отмечает большой юбилей

Историю детской железной дороги можно вести с момента открытия Ленинградского дворца пионеров 12 февраля 1937 года. В железнодорожной лаборатории работал инициатор строительства Малой Октябрьской железной дороги в нашем городе Адольф Синявский. Ее строительство было начато в 1939 году, но Великая Отечественная война остановила стройку.

Малая Октябрьская железная дорога отмечает большой юбилей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

После окончания войны, в 1947 году, начальник Северо-Западного округа генерал-директор второго ранга Борис Саламбеков издал приказ «О постройке Детской железной дороги в городе Ленинграде». Его поддержали и тогдашние городские власти. К строительству были привлечены комсомольцы и молодежь. С их помощью была уложена железная дорога стандартной колеи 1520 мм, а позже одну нитку перешили и получилась узкоколейная железная дорога с колеей 750 мм. Протяженность ее была 9,6 км, располагалась она в живописной местности и проходила через Черную речку.

28 августа 1948 года «Ленинградская правда» писала: «Вчера у ленинградских школьников был большой праздник. Вступила в строй детская железная дорога — «Малая Октябрьская».

Малая дорога с первых дней привлекла детвору. Но попасть туда могли только ребята с направлением от пионерской организации. С 1965 года близлежащая территория начала застраиваться, и Малую железную дорогу стали укорачивать. К 2003-му ее протяженность сократилась до 1,8 км. А ведь в 1981 году ее и вовсе хотели снести, была даже назначена дата. Но нашлись здравые люди, и этого не произошло.

Тогда заговорили о строительстве новой Малой Октябрьской магистрали. Больше 20 лет шли дебаты со всеми властями, и только в 2010 году на открытии очередного сезона тогдашний президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вместе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в присутствии ребят подписали соглашение о строительстве детской железной дороги. Ее решили протянуть от станции Купчино по насыпи Царскосельской железной дороги до станции Царское Село. Назвали новую детскую магистраль протяженностью более 10 км Южным участком. Он был открыт в 2011 году. Теперь в нашем городе действуют две автономные линии детской железной дороги — Северная и Южная. Здесь ребята проходят практику на самой современной технике.

И если раньше на Малой Октябрьской дороге занимались 600 ребят, то теперь их вдвое больше. А всего за 70 лет профессиональную детскую школу железнодорожного мастерства прошли более 50 тысяч ребят, из них почти 10 тысяч остались работать в отрасли.

На открытии летнего юбилейного сезона директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов сказал: «Это прекрасная практика для школьников. И еще важно: занятия на Малой Октябрьской дороге отвлекают ребят от уличных соблазнов». А Пегов знает это не по наслышке, сам входит в те 10 тысяч выпускников, которые прошли пути малой магистрали.

Закончилась летняя практика, и уже скоро у ребят начнется теоретическая подготовка, чтобы уже следующим летом применить свои знания на практике.

#железная дорога #юбилей #дети #РЖД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (6263) от 06.09.2018 под заголовком «У Малой Октябрьской большой юбилей».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...