Главная городская газета

Тяжеловес пойдет во льды

  • 11.01.2017
  • Виктор Пашков
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
Тяжеловес пойдет во льды | ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

«Балтийский завод - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый отечественный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Инновационное судно проекта 22600, строящееся по заказу «Росморпорта», обладает набором характеристик, которые делают его совершенно уникальным.

Даже для опытных петербургских корабелов с их большими техническими возможностями этот проект стал особым: тут были применены принципиально новые технологии строительства и свежие инженерные решения. Но задача сделать в срок самый большой мощнейший в мире (25 МВт) неатомный ледокол водоизмещением около 19 тыс. тонн вполне выполнима, считают судостроители.

На новый ледокол Балтийский завод установил две мощные азимутальные винторулевые колонки типа Azipod и центральный вал с винтом фиксированного шага, который приводится в движение электродвигателем. В комбинации с двумя носовыми подруливающими устройствами они обеспечат высокую маневренность.

Напомним, что монтаж системы, которая предназначена для работы в сложных ледовых условиях и позволяет судну поворачиваться на 360 градусов, впервые проводился при помощи специально спроектированной и изготовленной на верфи оснастки. Работы велись под контролем и при участии поставщика оборудования, шведско-швейцарской компании ABB.

Ледокол, названный в честь известного политического тяжеловеса, предназначен для самостоятельной проводки судов. Он будет работать и в качестве вспомогательного судна в составе каравана на трассе Северного морского пути. Самый мощный в России дизель-ледокол можно будет использовать для тушения пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, а также как исследовательское и поисково-спасательное судно. Смонтированная там система пневмоотмыва защитит корпус от обмерзания.

Плановый срок окончания работ над проектом - третий квартал 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook