Тяжеловес пойдет во льды

«Балтийский завод - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый отечественный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Инновационное судно проекта 22600, строящееся по заказу «Росморпорта», обладает набором характеристик, которые делают его совершенно уникальным.

Тяжеловес пойдет во льды | ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

Даже для опытных петербургских корабелов с их большими техническими возможностями этот проект стал особым: тут были применены принципиально новые технологии строительства и свежие инженерные решения. Но задача сделать в срок самый большой мощнейший в мире (25 МВт) неатомный ледокол водоизмещением около 19 тыс. тонн вполне выполнима, считают судостроители.

На новый ледокол Балтийский завод установил две мощные азимутальные винторулевые колонки типа Azipod и центральный вал с винтом фиксированного шага, который приводится в движение электродвигателем. В комбинации с двумя носовыми подруливающими устройствами они обеспечат высокую маневренность.

Напомним, что монтаж системы, которая предназначена для работы в сложных ледовых условиях и позволяет судну поворачиваться на 360 градусов, впервые проводился при помощи специально спроектированной и изготовленной на верфи оснастки. Работы велись под контролем и при участии поставщика оборудования, шведско-швейцарской компании ABB.

Ледокол, названный в честь известного политического тяжеловеса, предназначен для самостоятельной проводки судов. Он будет работать и в качестве вспомогательного судна в составе каравана на трассе Северного морского пути. Самый мощный в России дизель-ледокол можно будет использовать для тушения пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, а также как исследовательское и поисково-спасательное судно. Смонтированная там система пневмоотмыва защитит корпус от обмерзания.

Плановый срок окончания работ над проектом - третий квартал 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5865) от 11.01.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...