Тяжеловес пойдет во льды
«Балтийский завод - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый отечественный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Инновационное судно проекта 22600, строящееся по заказу «Росморпорта», обладает набором характеристик, которые делают его совершенно уникальным.

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода
Даже для опытных петербургских корабелов с их большими техническими возможностями этот проект стал особым: тут были применены принципиально новые технологии строительства и свежие инженерные решения. Но задача сделать в срок самый большой мощнейший в мире (25 МВт) неатомный ледокол водоизмещением около 19 тыс. тонн вполне выполнима, считают судостроители.
На новый ледокол Балтийский завод установил две мощные азимутальные винторулевые колонки типа Azipod и центральный вал с винтом фиксированного шага, который приводится в движение электродвигателем. В комбинации с двумя носовыми подруливающими устройствами они обеспечат высокую маневренность.
Напомним, что монтаж системы, которая предназначена для работы в сложных ледовых условиях и позволяет судну поворачиваться на 360 градусов, впервые проводился при помощи специально спроектированной и изготовленной на верфи оснастки. Работы велись под контролем и при участии поставщика оборудования, шведско-швейцарской компании ABB.
Ледокол, названный в честь известного политического тяжеловеса, предназначен для самостоятельной проводки судов. Он будет работать и в качестве вспомогательного судна в составе каравана на трассе Северного морского пути. Самый мощный в России дизель-ледокол можно будет использовать для тушения пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, а также как исследовательское и поисково-спасательное судно. Смонтированная там система пневмоотмыва защитит корпус от обмерзания.
Плановый срок окончания работ над проектом - третий квартал 2018 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5865) от 11.01.2017.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии