Тяжеловес пойдет во льды

«Балтийский завод - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый отечественный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Инновационное судно проекта 22600, строящееся по заказу «Росморпорта», обладает набором характеристик, которые делают его совершенно уникальным.

Тяжеловес пойдет во льды | ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

ФОТО предоставлено пресс-службой Балтийского завода

Даже для опытных петербургских корабелов с их большими техническими возможностями этот проект стал особым: тут были применены принципиально новые технологии строительства и свежие инженерные решения. Но задача сделать в срок самый большой мощнейший в мире (25 МВт) неатомный ледокол водоизмещением около 19 тыс. тонн вполне выполнима, считают судостроители.

На новый ледокол Балтийский завод установил две мощные азимутальные винторулевые колонки типа Azipod и центральный вал с винтом фиксированного шага, который приводится в движение электродвигателем. В комбинации с двумя носовыми подруливающими устройствами они обеспечат высокую маневренность.

Напомним, что монтаж системы, которая предназначена для работы в сложных ледовых условиях и позволяет судну поворачиваться на 360 градусов, впервые проводился при помощи специально спроектированной и изготовленной на верфи оснастки. Работы велись под контролем и при участии поставщика оборудования, шведско-швейцарской компании ABB.

Ледокол, названный в честь известного политического тяжеловеса, предназначен для самостоятельной проводки судов. Он будет работать и в качестве вспомогательного судна в составе каравана на трассе Северного морского пути. Самый мощный в России дизель-ледокол можно будет использовать для тушения пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, а также как исследовательское и поисково-спасательное судно. Смонтированная там система пневмоотмыва защитит корпус от обмерзания.

Плановый срок окончания работ над проектом - третий квартал 2018 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5865) от 11.01.2017.


Комментарии