Творцы подземных дворцов и дорог

Сегодня у «Метростроя» – юбилей. 75 лет назад, 21 января 1941 года, народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович подписал приказ о создании в Ленинграде строительства # 5. С этого дня началась история одного из известнейших и важнейших для города предприятий.

Творцы подземных дворцов и дорог | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Разразившаяся через пять месяцев война помешала началу сооружения метро в нашем городе. Первую ветку ленинградской подземки – от «Автова» до «Площади Восстания» – запустили лишь в октябре 1955 года. С тех пор в северной столице сооружены и введены в эксплуатацию 5 линий метрополитена протяженностью 113 км, построено 68 станций, смонтировано 266 эскалаторов, оснащено 6 электродепо. Даже по этим цифрам можно понять, какая огромная работа была проделана. Поэтому неудивительно, что предприятие было отмечено высшими наградами СССР: орденом Ленина, 1955 год, и орденом Октябрьской революции, 1976 год.

Сегодня «Метрострой» остается ведущей строительной организацией города. В структурах предприятия трудятся около 5 тысяч человек – настоящих мастеров своего дела. И все эти годы метростроители ведут прокладку новых тоннелей и сооружение будущих станций, пожалуй, красивейшей подземки в мире.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5626) от 21.01.2016.


Комментарии