Творцы подземных дворцов и дорог
Сегодня у «Метростроя» – юбилей. 75 лет назад, 21 января 1941 года, народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович подписал приказ о создании в Ленинграде строительства # 5. С этого дня началась история одного из известнейших и важнейших для города предприятий.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Разразившаяся через пять месяцев война помешала началу сооружения метро в нашем городе. Первую ветку ленинградской подземки – от «Автова» до «Площади Восстания» – запустили лишь в октябре 1955 года. С тех пор в северной столице сооружены и введены в эксплуатацию 5 линий метрополитена протяженностью 113 км, построено 68 станций, смонтировано 266 эскалаторов, оснащено 6 электродепо. Даже по этим цифрам можно понять, какая огромная работа была проделана. Поэтому неудивительно, что предприятие было отмечено высшими наградами СССР: орденом Ленина, 1955 год, и орденом Октябрьской революции, 1976 год.
Сегодня «Метрострой» остается ведущей строительной организацией города. В структурах предприятия трудятся около 5 тысяч человек – настоящих мастеров своего дела. И все эти годы метростроители ведут прокладку новых тоннелей и сооружение будущих станций, пожалуй, красивейшей подземки в мире.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5626) от 21.01.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии