Турлоготипы «зависли»

Решение комиссии Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, принятое 27 февраля, оказалось предсказуемым: она признала, что комитет по развитию туризма, заключив договор на разработку туристического логотипа города с ООО «Студия Арт. Лебедева», нарушил ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции.

Турлоготипы «зависли» | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Проведя анализ представленных сторонами спора документов, специалисты УФАС выяснили, что на момент подписания договора работы фактически уже были выполнены. «Студия находилась в приоритетном положении по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг», - такой вывод сделали эксперты. Следовательно, заключив без проведения открытых торгов договор на разработку туристического логотипа Петербурга с ООО «Студия Арт. Лебедева», комитет нарушил ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции, ущемив права других участников рынка. А значит, есть признаки дискриминации и ограничения конкуренции.

После принятия решения комиссией в течение 10 рабочих дней антимонопольный орган опубликует его в полном объеме. В те же сроки появится и предписание, в котором УФАС определит порядок действий, необходимых для устранения указанного нарушения.

Вместе с тем это не означает, что логотипы Петербурга, разработанные «Студией Арт. Лебедева», тут же будут изъяты из обращения. Процесс может быть долгим, поскольку они уже активно используются при производстве рекламной продукции, повсюду размещены на стендах и павильонах. Борис Григорьев, инициатор дела о логотипах и глава маркетинговой компании «Григорьев Борис и партнеры», отвечая на вопрос об удовлетворенности результатами рассмотрения этого дела в УФАС, говорит: «Буду доволен только тогда, когда город перестанет пользоваться данными логотипами». «Если такие символы Петербургу действительно нужны, сначала должны быть разработаны и приняты юридические основания для их существования, - продолжает он. - И только затем следует организовать большой и открытый конкурс на разработку логотипов, в котором смогут принять участие все желающие».



Комментарии