Турист смотрит внутрь

Вчера в «Ленэкспо» завершилась международная туристическая выставка «Отдых без границ». В ней приняли участие более 150 представителей из 15 стран мира и 10 регионов России. Это туроператоры и агентства, национальные туристские офисы, круизные компании, отели, санаторно-курортные комплексы, базы отдыха, образовательные центры, перевозчики, страховые компании, музеи, СМИ. Туроператоры и чиновники пытались договориться о правилах игры и заодно завлечь к себе потенциальных туристов. Завлекали в основном недалеко – на Северо-Запад. По информации организаторов, за три дня работы выставку посетили девять тысяч человек.

Турист смотрит внутрь | Источник: worldturne.com

Источник: worldturne.com

«Добро пожаловать» – самая распространенная фраза в «Ленэкспо» в минувшие выходные. Чаще всего она произносилась на русском, но иногда на русском с акцентом. Самые большие стенды были у Кипра, Греции и Болгарии, поскромнее у Испании, Португалии, Венгрии, Италии, у Прибалтийских и Скандинавских стран. Всю выставку можно было обойти менее чем за час – седьмой павильон «Ленэкспо» не занят был и на половину всей площади. На церемонии открытия участники желали друг другу, чтобы в следующем году на «Отдыхе без границ» их было в четыре раза больше.

Тамара Власова, президент Национальной академии туризма, признается: «В 2014 году наша отрасль пережила шоковую терапию, шок прошел, люди готовы вкладываться в туризм, темы путешествий по России стали звучать чаще». Хоть терапия и шоковая, но она терапия – с рынка ушли слабые игроки, а потребитель уже задумался: не отдохнуть ли у себя на родине. И пока международные игроки на выставке были представлены скромно, свои, отечественные, постарались.

У стенда Крыма народу толпилось особенно много. Его там не только завлекали поглазеть на красоты, но и предлагали дегустировать крымские вина.

– Я была уверена, что круизы по Волге давно отменили, а корабли заржавели, но оказывается, там все активно развивается, – посетительница выставки Галина Капустина взяла домой каталог, правда, тут же призналась, что цены кусаются.

Кусаются не только цены, но иногда и качество. «Нам нужно сделать отдых в России комфортным и доступным», – ставит задачу Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Начальник его отдела туристских событий и маркетинговых технологий Юлия Кузенская открыла «круглый стол» на тему «Внутренний туризм на Северо-Западе: кризис в кошельках или головах?». Эксперты считают, что виноваты не кошельки: у любителя путешествий просто нет привычки ездить по своей стране, у него нет необходимой информации, нет даже единого сайта, на котором он мог бы узнать, какие красоты и за какие деньги можно увидеть в своей области.

Юлия Кузенская уверяет, что Ростуризм активно работает: один сайт для всей страны появится в ближайшее время. В 24 регионах уже начали строить и будут построены более 50 туристских объектов, с Министерством транспорта прорабатывается возможность удешевления перелетов по России. По словам Кузенской, в прошлом году спрос на внутренний туризм вырос почти на 30%. Если все получится, в наших краях можно ждать даже иностранцев: Ростуризм в 2015 году планирует открыть свои представительства в Италии, Германии, Арабских Эмиратах, Финляндии.

– Финские коллеги просят привозить иностранцев, которые гостят в Петербурге, к ним. Но хочется везти их в Карелию, – поделилась на «круглом столе» зампред петербургского комитета по развитию туризма Римма Сачунова. – Однако нам надо сделать так, чтобы иностранец захотел снова к нам приехать. Сейчас начнем возить по Северо-Западу китайских гостей и им надо создать условия. Если у китайца не будет в номере электрочайника, он к нам не вернется...

Большие надежды возлагаются сейчас на проект «Серебряное ожерелье», охватывающий регионы Северо-Запада России. На «круглом столе» разгорелся спор между «Серебряным ожерельем» и «Серебряным кольцом». Оказалось, что не все игроки рынка договорились о том, чем «кольцо» отличается от «ожерелья», кто первым что придумал и как продвигать эти бренды. После спора все его участники договорились встретиться, обменялись визитками. То есть проблема не только в туристах, которые экономят. Проблема в первую очередь в туроператорах, которые создают продукт. Им нужно не только чаще встречаться, но и координировать свои действия. Кстати, в следующий раз профессионалы туриндустрии смогут встретиться уже в этом месяце на выставке «Планета «Отдых» в экспоцентре «Гарден-сити», а любителям путешествовать предоставится возможность запланировать поездки на 2016 год: с 8 по 10 октября в «Ленэкспо» пройдет очередной Петербургский туристский форум.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (5432) от 06.04.2015.


Комментарии