Турецкий мастерок

Во время петербургской встречи президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана было заявлено, что «в ближайшее время» будут сняты все ограничения по работе турецких строителей (как компаний, так и граждан) в нашей стране. Петербург считается одной из главных стройплощадок турецких подрядчиков, поэтому сейчас северная столица в авангарде возврата инженеров, прорабов и рабочих из Малой Азии.

Турецкий мастерок  | ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

Напомним, что в конце 2015 года в ответ на сбитый российский самолет правительство России ввело экономические санкции против Турции. Они затронули агропром, туризм, чартерное авиасообщение. Кроме того, дополнительной мерой воздействия было выбрано введение специальных разрешений на работу в России для турецких строителей.

Впрочем, в строительстве барьеры были не такие строгие. Глава нашего государства напомнил, что по ряду проектов двустороннее сотрудничество в строительной сфере не прекращалось. В качестве примера Владимир Путин привел строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, которое по решению концессионеров ведут турецкий генеральный подрядчик и итальянская инжиниринговая компания.

Турецкий строительный бизнес с давних пор работает в нашей стране, выполняя не только частные, но и муниципальные, региональные заказы. Потому в декабре 2015 года правительство России приняло постановление # 1458, в котором был перечень строительных компаний с турецкими корнями, получивших право привлекать на работу граждан Турции в 2016 г. В него попали 53 фирмы с объектами в разных регионах страны (Москва, Татарстан, Крым и др.).

Семь турецких строительных компаний работают в Петербурге, шесть из них входят в группу компаний Renaissance Construction. Еще одна – филиал акционерной компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ Вхсд Иншаат Аноним Ширкети» (так название транскрибировано в постановлении правительства РФ).

«Иджа» (сокращенно назовем ее так) и строила ЗСД. Его сайт сообщает, что ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi – совместное предприятие известных строительных фирм «Астальди» (Италия), двух компаний из Турции: «Идж Ичташ Иншаат» и Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. То же СП – генеральный подрядчик на участке строящейся платной трассы М11 Москва – Петербург.

Renaissance Construction – международная строительная компания, основанная в Петербурге в 1993 году турецким инженером Эрманом Ылыджаком. В портфолио этой фирмы – петербургские «Лахта-центр», ТРЦ «Галерея», а также башни делового центра Москвы.

«Иджа» в 2011 году стала генподрядчиком возведения первой очереди нового аэропорта «Пулково».

Любопытно, что и в период охлаждения отношений турецкие (хотя бы по происхождению) девелоперы продолжали согласовывать (и реализовывать) проекты в нашем городе. То есть бизнес ставил на то, что охлаждение – это временно. Хотя одно дело быть инвестором, другое – строить. Например, «Энка» переформатировала торговый центр «Капитолий» в Приморском районе.

«Самыми успешными совместными проектами для меня были проекты водозабора из Фонтанки для фабрики «Гознак», здание «Газпрома» в Московском районе, «Атриум» на Невском, 25. Раньше, в 1990-е, строителям было интересно работать с компаниями из Турции, потому что они приобретали у нас стройматериалы не по нашим инфляционным ценам, а по турецким. А мы помогали им сориентироваться в тех непростых условиях», – рассказал президент Санкт-Петербургского союза строительных компаний «Союзпетрострой» Владимир Гольман.

«Но не все замыслы были реализованы. «В конце 1990-х турецкая компания «Аларко» выиграла тендер по строительству в нашем городе современного споpтивно-pазвлекательного комплекса. Он должен был стать основной ареной чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2000-м. Стоимость проекта «под ключ» составила около шестидесяти миллионов долларов! Этот проект был признан «единственным, выдержанным в петербургском стиле» (это слова Олега Харченко, который был тогда председателем КГА). Более того, турки были готовы работать в кредит. Но случился дефолт, который расстроил планы – и наши, и турецкие», – рассказал Владимир Гольман.

С тех пор ситуация изменилась. 94% граждан Турции, которые работали до введения санкций в Петербурге и Ленобласти, трудились в строительстве. И представляли очень серьезную конкуренцию нашим компаниям, в первую очередь потому, что выигрывали в соотношении цена – качество.

«Если турецким компаниям будет интересно работать в нашем регионе, они вернутся. Я уже говорил о том, как работоспособны турки. Они настроены на работу и работать будут».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.


Комментарии