Турецкий мастерок

Во время петербургской встречи президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана было заявлено, что «в ближайшее время» будут сняты все ограничения по работе турецких строителей (как компаний, так и граждан) в нашей стране. Петербург считается одной из главных стройплощадок турецких подрядчиков, поэтому сейчас северная столица в авангарде возврата инженеров, прорабов и рабочих из Малой Азии.

Турецкий мастерок  | ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

Напомним, что в конце 2015 года в ответ на сбитый российский самолет правительство России ввело экономические санкции против Турции. Они затронули агропром, туризм, чартерное авиасообщение. Кроме того, дополнительной мерой воздействия было выбрано введение специальных разрешений на работу в России для турецких строителей.

Впрочем, в строительстве барьеры были не такие строгие. Глава нашего государства напомнил, что по ряду проектов двустороннее сотрудничество в строительной сфере не прекращалось. В качестве примера Владимир Путин привел строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, которое по решению концессионеров ведут турецкий генеральный подрядчик и итальянская инжиниринговая компания.

Турецкий строительный бизнес с давних пор работает в нашей стране, выполняя не только частные, но и муниципальные, региональные заказы. Потому в декабре 2015 года правительство России приняло постановление # 1458, в котором был перечень строительных компаний с турецкими корнями, получивших право привлекать на работу граждан Турции в 2016 г. В него попали 53 фирмы с объектами в разных регионах страны (Москва, Татарстан, Крым и др.).

Семь турецких строительных компаний работают в Петербурге, шесть из них входят в группу компаний Renaissance Construction. Еще одна – филиал акционерной компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ Вхсд Иншаат Аноним Ширкети» (так название транскрибировано в постановлении правительства РФ).

«Иджа» (сокращенно назовем ее так) и строила ЗСД. Его сайт сообщает, что ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi – совместное предприятие известных строительных фирм «Астальди» (Италия), двух компаний из Турции: «Идж Ичташ Иншаат» и Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. То же СП – генеральный подрядчик на участке строящейся платной трассы М11 Москва – Петербург.

Renaissance Construction – международная строительная компания, основанная в Петербурге в 1993 году турецким инженером Эрманом Ылыджаком. В портфолио этой фирмы – петербургские «Лахта-центр», ТРЦ «Галерея», а также башни делового центра Москвы.

«Иджа» в 2011 году стала генподрядчиком возведения первой очереди нового аэропорта «Пулково».

Любопытно, что и в период охлаждения отношений турецкие (хотя бы по происхождению) девелоперы продолжали согласовывать (и реализовывать) проекты в нашем городе. То есть бизнес ставил на то, что охлаждение – это временно. Хотя одно дело быть инвестором, другое – строить. Например, «Энка» переформатировала торговый центр «Капитолий» в Приморском районе.

«Самыми успешными совместными проектами для меня были проекты водозабора из Фонтанки для фабрики «Гознак», здание «Газпрома» в Московском районе, «Атриум» на Невском, 25. Раньше, в 1990-е, строителям было интересно работать с компаниями из Турции, потому что они приобретали у нас стройматериалы не по нашим инфляционным ценам, а по турецким. А мы помогали им сориентироваться в тех непростых условиях», – рассказал президент Санкт-Петербургского союза строительных компаний «Союзпетрострой» Владимир Гольман.

«Но не все замыслы были реализованы. «В конце 1990-х турецкая компания «Аларко» выиграла тендер по строительству в нашем городе современного споpтивно-pазвлекательного комплекса. Он должен был стать основной ареной чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2000-м. Стоимость проекта «под ключ» составила около шестидесяти миллионов долларов! Этот проект был признан «единственным, выдержанным в петербургском стиле» (это слова Олега Харченко, который был тогда председателем КГА). Более того, турки были готовы работать в кредит. Но случился дефолт, который расстроил планы – и наши, и турецкие», – рассказал Владимир Гольман.

С тех пор ситуация изменилась. 94% граждан Турции, которые работали до введения санкций в Петербурге и Ленобласти, трудились в строительстве. И представляли очень серьезную конкуренцию нашим компаниям, в первую очередь потому, что выигрывали в соотношении цена – качество.

«Если турецким компаниям будет интересно работать в нашем регионе, они вернутся. Я уже говорил о том, как работоспособны турки. Они настроены на работу и работать будут».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.