Туман в конце тоннеля
На Синопской набережной у моста Александра Невского возобновилось строительство тоннеля. По оценке чиновников, работы здесь выполнены наполовину. Сейчас ищут подрядчика для соседней развязки, также прежде брошенной, - путепровода на проспекте Обуховской Обороны.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как мы уже рассказывали, двухполосный тоннель общей длиной (вместе с подходами) около 320 метров в 2013 году начинал строить подрядчик «НПО «Космос»». Но контракт с ним расторгли, сославшись на срыв сроков и отклонение от утвержденных проектных решений. Тогда договор на завершение работ заключили с компанией «Мостострой № 6». Но и с ней не сложилось - фирма столкнулась с банкротством, стройка остановилась, и контракт вновь пришлось разорвать.
Весной нынешнего года подрядчика на этот злополучный тоннель выбирали уже в третий раз. Им стала компания «Геоизол» (по данным сайта www.kartoteka.ru, ей владеют Елена Лашкова и Вячеслав Смоленков). Фирма приняла объект в стадии готовности около 40%. Этой осенью работы возобновились.
Как сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на сегодня готовность тоннеля составляет около 50%. Сейчас на площадке продолжается устройство надземного пешеходного перехода, дождевой канализации, кабельных линий и дорожной одежды. Завершить работы должны в июне 2017 года.
Продвигается и соседняя крупная стройка на подъезде к мосту Александра Невского. Дорожники возводят там недостающий участок южной набережной Обводного канала и развязку с проспектом Обуховской Обороны. Этот объект был разделен на два участка, оба вел все тот же «Мостострой № 6». В связи с возникшими у компании финансовыми проблемами оба контракта пришлось расторгнуть.
Уже удалось привлечь нового подрядчика и возобновить стройку на участке от Атаманского моста до протоки Французского ковша. Здесь работы ведет компания «А-проект» (по данным сайта www.kartoteka.ru, она учреждена Владимиром Панкиным). КРТИ оценивает готовность стройки на 85%. На площадке идут переустройство дождевой канализации на пересечении Обводного и Глухоозерского шоссе, а также сооружение локальных очистных сооружений и устройство наружного освещения. Завершить это планируют в июле 2017-го.
Однако открыть движение по набережной не удастся, пока не будет готов второй участок - от протоки Французского ковша до проспекта Обуховской Обороны.
При этом должна быть достроена не только сама набережная, но и развязка с проспектом. И здесь найти подрядчика так быстро не удалось - конкурс будет объявлен до конца года. Соответственно, сроки завершения работ определят условия нового контракта. Когда откроют движение через тоннель на Синопской и по новому участку Обводного, в КРТИ предпочитают не загадывать.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» подтвердил, что, по его наблюдениям, в тоннеле на Синопской идут активные работы со стороны Синопской улицы.
Сроки их завершения спрогнозировать сложно. Особенно в связи с тем, что объект этот сейчас отошел на второй или третий план на фоне более важных городских строек, по которым есть более жесткие сроки. В первую очередь это Западный скоростной диаметр и мост через Серный остров.
По мнению Попова, вводить тоннель на Синопской и путепровод на пр. Обуховской Обороны имеет смысл в комплексе: вместе они обеспечат транзитную связь юго-западной и центральной частей города.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5841) от 30.11.2016.
Комментарии