Целуй и газуй

«А у вас багаж тяжелый?» - вопрос таксиста, встречавшего на днях моих московских друзей в «Пулково», показался им несколько странным. Узнав, что прилетели они налегке, он тут же предложил встретить их не прямо у терминала, а чуть поодаль от него, у поворота. А когда они отказались, явно расстроенный бросил: «Ну тогда сами будете платить, если не успеем».

Целуй и газуй | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Им повезло. Они успели уложиться в 10 бесплатных минут, с 1 июня отведенных в «Пулково» для посадки-высадки пассажиров в зоне Центрального пассажирского терминала. И пока ехали в город, таксист в красках обрисовал им картину происходящего, порой не стесняясь в выражениях.

Раньше величина бесплатного времени на посадку-высадку составляла 15 минут, а на стоянках рядом с терминалом 20 минут можно было находиться без оплаты. «С 1 июня 15 минут урезали до 10, а платить за стоянку на территории аэропорта надо с первой минуты, - пояснил водитель. - Это привело к тому, что многие коллеги, опасаясь попасть на деньги, правдами и неправдами стараются увильнуть от поездки в «Пулково». А кому хочется, получив заказ на пятьсот рублей, заплатить семьсот?». По словам таксиста, сейчас, когда трафик в аэропорт возрос, а вдобавок на территории «Пулково» ведутся дорожные работы и нередко случаются мелкие ДТП, каждый заезд превращается в русскую рулетку. «Вместо того чтобы заработать, порой приходится платить из своего кармана: ни клиента, ни работодателя не интересует, за что я нарвался на лишние деньги», - сетует водитель.

Почему, собственно, 10 минут, а не 15? В аэропорту объясняют: этого времени достаточно, для того чтобы забрать или высадить пассажира. Есть даже специальный термин - kiss and fly («целуй и лети»). И действительно: если все идет в штатном режиме, без накладок, этого времени (с некоторой натяжкой) хватает, чтобы заехать, «схватить» готового к поездке гостя и отправиться к выездному шлагбауму. Но реальность такова (ремонт дорог, пробки, задержки вылета и прилета, выдачи багажа и пр.), что зачастую успеть въехать и выехать за 10 минут невозможно. А как только время превышается, на выходе водителя ждет квитанцию на семьсот рублей за каждые полчаса нахождения в зоне kiss and fly.

Справедливости ради надо сказать, что альтернатива есть. И десятки (а порой и сотни) водителей, ждущих пассажиров на подъезде к «Пулково», вместо больших затрат могут отделаться сотней рублей. Ведь на долгосрочной парковке Р4 емкостью 1,9 тыс. машин час стоянки стоит именно столько. На более близких к зданию аэровокзала Р2 и Р3 можно стоять за 150 рублей полчаса и час, соответственно, - места на стоянках практически всегда есть. В связи с этим в «Пулково» уверены: при желании встретить или проводить пассажира можно в полном соответствии с международной практикой, не превращая близкую к терминалу проезжую часть дорог в место для парковки автомобилей.

А вот многие пользующиеся услугами единственного в Петербурге аэропорта так не думают. Они считают, что подобные расценки абсолютно оторваны от средних доходов горожан и не идут в сравнение ни с какими аэропортами мира. А НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси», направившее обращение в петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), указало на то, что «инфраструктура, количество пропускных пунктов и полос для движения не позволяют за 10 минут подъехать, произвести высадку/посадку пассажиров и выгрузку багажа вследствие большого потока автомобилей». И верно: пассажиропоток «Пулково» за девять месяцев 2017 года возрос по сравнению с тем же периодом 2016-го на 23,8%, а парковок и дорог там больше не стало. К тому же участники рынка такси подозревают, что в аэропорту сознательно идут на меры по ограничению въезда сторонних перевозчиков, тем самым создавая самые выгодные условия для работы собственного.

С учетом всего этого Санкт-Петербургское УФАС России выдало ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, компания управляет аэропортом «Пулково») предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В нем говорится, что ВВСС «выполняет обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров» и что необходимо прекратить указанные действия в срок до 1 ноября 2017 года. Рекомендуется организовать движение в зоне kiss and fly, «сравнимое с условиями в аэропортах Московского авиаузла», в которых бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров составляет 15 минут.

Как питерские водители уходят от платы за превышение нынешнего 10-минутного лимита? Таксист, везший моих друзей из «Пулково», скрывать не стал: если клиент не соглашается подойти ближе к дороге на выезд, водителям остается либо ждать «в засаде» где-то за пределами территории аэропорта, либо «нарезать круги», въезжая и выезжая из аэропорта. «Платить штраф из своего кармана не хочу - пусть тогда клиент ждет, - пояснил позицию таксист. - Одно могу сказать: сейчас поездка в аэропорт, когда-то считавшаяся очень выгодной, становится все более проблемной. Лучше уж в городе выполнить два-три заказа».

И недавно проведенный среди таксистов опрос показал: часть из них действительно отказываются брать заказы из «Пулково», объясняя это изменением системы пропуска автомобилей в аэропорт.

P. S. Как стало известно в ходе состоявшегося на днях заседания коллегии профильного комитета Смольного, с целью решения проблемы транспортных заторов на территории «Пулково» ВВСС подана заявка на аренду земельного участка для организации условно-бесплатной перехватывающей парковки на подъезде к аэропорту. Если эта заявка будет одобрена, то в дополнение к существующим в 2018 году неподалеку от «Пулково» появится стоянка емкостью около 600 машино-мест. На ней можно будет находиться бесплатно до трех часов.

#Пулково #стоянки #такси

Комментарии