Целуй и газуй

«А у вас багаж тяжелый?» - вопрос таксиста, встречавшего на днях моих московских друзей в «Пулково», показался им несколько странным. Узнав, что прилетели они налегке, он тут же предложил встретить их не прямо у терминала, а чуть поодаль от него, у поворота. А когда они отказались, явно расстроенный бросил: «Ну тогда сами будете платить, если не успеем».

Целуй и газуй | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Им повезло. Они успели уложиться в 10 бесплатных минут, с 1 июня отведенных в «Пулково» для посадки-высадки пассажиров в зоне Центрального пассажирского терминала. И пока ехали в город, таксист в красках обрисовал им картину происходящего, порой не стесняясь в выражениях.

Раньше величина бесплатного времени на посадку-высадку составляла 15 минут, а на стоянках рядом с терминалом 20 минут можно было находиться без оплаты. «С 1 июня 15 минут урезали до 10, а платить за стоянку на территории аэропорта надо с первой минуты, - пояснил водитель. - Это привело к тому, что многие коллеги, опасаясь попасть на деньги, правдами и неправдами стараются увильнуть от поездки в «Пулково». А кому хочется, получив заказ на пятьсот рублей, заплатить семьсот?». По словам таксиста, сейчас, когда трафик в аэропорт возрос, а вдобавок на территории «Пулково» ведутся дорожные работы и нередко случаются мелкие ДТП, каждый заезд превращается в русскую рулетку. «Вместо того чтобы заработать, порой приходится платить из своего кармана: ни клиента, ни работодателя не интересует, за что я нарвался на лишние деньги», - сетует водитель.

Почему, собственно, 10 минут, а не 15? В аэропорту объясняют: этого времени достаточно, для того чтобы забрать или высадить пассажира. Есть даже специальный термин - kiss and fly («целуй и лети»). И действительно: если все идет в штатном режиме, без накладок, этого времени (с некоторой натяжкой) хватает, чтобы заехать, «схватить» готового к поездке гостя и отправиться к выездному шлагбауму. Но реальность такова (ремонт дорог, пробки, задержки вылета и прилета, выдачи багажа и пр.), что зачастую успеть въехать и выехать за 10 минут невозможно. А как только время превышается, на выходе водителя ждет квитанцию на семьсот рублей за каждые полчаса нахождения в зоне kiss and fly.

Справедливости ради надо сказать, что альтернатива есть. И десятки (а порой и сотни) водителей, ждущих пассажиров на подъезде к «Пулково», вместо больших затрат могут отделаться сотней рублей. Ведь на долгосрочной парковке Р4 емкостью 1,9 тыс. машин час стоянки стоит именно столько. На более близких к зданию аэровокзала Р2 и Р3 можно стоять за 150 рублей полчаса и час, соответственно, - места на стоянках практически всегда есть. В связи с этим в «Пулково» уверены: при желании встретить или проводить пассажира можно в полном соответствии с международной практикой, не превращая близкую к терминалу проезжую часть дорог в место для парковки автомобилей.

А вот многие пользующиеся услугами единственного в Петербурге аэропорта так не думают. Они считают, что подобные расценки абсолютно оторваны от средних доходов горожан и не идут в сравнение ни с какими аэропортами мира. А НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси», направившее обращение в петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), указало на то, что «инфраструктура, количество пропускных пунктов и полос для движения не позволяют за 10 минут подъехать, произвести высадку/посадку пассажиров и выгрузку багажа вследствие большого потока автомобилей». И верно: пассажиропоток «Пулково» за девять месяцев 2017 года возрос по сравнению с тем же периодом 2016-го на 23,8%, а парковок и дорог там больше не стало. К тому же участники рынка такси подозревают, что в аэропорту сознательно идут на меры по ограничению въезда сторонних перевозчиков, тем самым создавая самые выгодные условия для работы собственного.

С учетом всего этого Санкт-Петербургское УФАС России выдало ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, компания управляет аэропортом «Пулково») предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В нем говорится, что ВВСС «выполняет обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров» и что необходимо прекратить указанные действия в срок до 1 ноября 2017 года. Рекомендуется организовать движение в зоне kiss and fly, «сравнимое с условиями в аэропортах Московского авиаузла», в которых бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров составляет 15 минут.

Как питерские водители уходят от платы за превышение нынешнего 10-минутного лимита? Таксист, везший моих друзей из «Пулково», скрывать не стал: если клиент не соглашается подойти ближе к дороге на выезд, водителям остается либо ждать «в засаде» где-то за пределами территории аэропорта, либо «нарезать круги», въезжая и выезжая из аэропорта. «Платить штраф из своего кармана не хочу - пусть тогда клиент ждет, - пояснил позицию таксист. - Одно могу сказать: сейчас поездка в аэропорт, когда-то считавшаяся очень выгодной, становится все более проблемной. Лучше уж в городе выполнить два-три заказа».

И недавно проведенный среди таксистов опрос показал: часть из них действительно отказываются брать заказы из «Пулково», объясняя это изменением системы пропуска автомобилей в аэропорт.

P. S. Как стало известно в ходе состоявшегося на днях заседания коллегии профильного комитета Смольного, с целью решения проблемы транспортных заторов на территории «Пулково» ВВСС подана заявка на аренду земельного участка для организации условно-бесплатной перехватывающей парковки на подъезде к аэропорту. Если эта заявка будет одобрена, то в дополнение к существующим в 2018 году неподалеку от «Пулково» появится стоянка емкостью около 600 машино-мест. На ней можно будет находиться бесплатно до трех часов.

#Пулково #стоянки #такси

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.