Трёхмачтовый фрегат пришвартовался в Кронштадте для плановых ремонтных работ
Учебный фрегат «Мир», участник многих международных регат и походов, пройдет очередной плановый ремонт в одном из доков Кронштадтского морского завода (КМЗ).
ФОТО manfredrichter on Pixabay
Этот парусник был построен 38 лет назад на польских верфях, чтобы на его борту проходили учебную практику курсанты профильных вузов страны. Довольно долго он был в ведении Макаровки, хотя на нем плавали не только курсанты Государственного университета морского и речного флота, носящего имя адмирала С. О. Макарова. А десять лет назад фрегат вошел в состав флотилии ФГУП «Росморпорт».
За это время учебное судно «Мир» с полным парусным вооружением длиной 108,6 метра и водоизмещением 3 тыс. тонн успело пройти сотни тысяч морских миль, побывав в разных морях-океанах. И одержало победу в самых престижных мировых гонках. А в 2024‑м красавец-фрегат с белоснежными парусами впервые принял участие в Главном военно-морском параде России, посвященном празднованию Дня ВМФ.
Продлевая паруснику жизнь, специалисты не раз модернизировали его судовые механизмы и обновляли системы жизнеобеспечения. Сделать это им предстоит и теперь. Намечается выполнить корпусные работы, произвести ремонт винторулевого комплекса, двигателей и котлов, насосов и трубопроводов, обновить на судне электрику. Программа доковых работ этого года предусматривает также испытание донно-бортовой арматуры судна. Специалисты КМЗ отремонтируют и покрасят якорные системы, обновят кингстонные ящики и т. д.
Примечательно, что парусник «Мир» пришел в Кронштадт и пришвартовался к причальной набережной морского завода по соседству с другим известным учебным судном, барком «Седов». Заводчане приступили к доковым работам на нем после завершения навигации прошлого года. Комплексные ремонтные работы на учебном четырехмачтовом барке, принадлежащем «Росрыболовству», продлятся до апреля текущего года. Нынешняя программа доковых работ на нем включает очистку и ремонт балластных танков судна, ремонт цистерн питьевой воды и нескольких палуб, а также учебных помещений, лебедок, якорного устройства и др.
Учебный парусник, названный в честь легендарного полярника Георгия Седова, был построен больше ста лет назад и пережил не одну основательную модернизацию. Благодаря этому он совершил множество дальних походов, поучаствовал в кругосветных плаваниях и престижных регатах. А курсанты вузов, находящихся в ведении «Росрыболовства», ежегодно проходят на нем плавательную практику, получая навыки работы с парусным оснащением.
Читайте также:
«Антей» отправился в путь. В Петербурге запустили новую паромную линию
«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 10 (7832) от 23.01.2025 под заголовком «Парусники у берегов Кронштадта».
Комментарии