Труба уже в Шушарах

Журналистам показали яму для укладки последних метров трубы, по которой тепловая энергия в ближайшем будущем потечет в электродепо «Южное» метрополитена. Для «Теплосети СПб» сдача этого объекта – дело чести и престижа. А еще – политики.

Труба уже в Шушарах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Здесь сошлось многое. Генподрядчиком «Южного» является строительная корпорация «Трансстрой», с которой Петербург поссорился из-за стадиона на Крестовском острове. Теперь, конечно, город с пристрастием следит за другими объектами корпорации. В том числе и за депо.

Одновременно метростроевцы объявили, что готовы сдать последние три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») не в 2018 году, как предполагалось изначальной программой, а уже в 2017-м. Так что и с электродепо необходимо поспешить, чтобы не подрывать трудовой порыв метростроевцев. Тем более депо призвано обеспечить обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава метрополитена на самом современном уровне. Без него – никак! Между тем, как говорят в Смольном, темпы работы «Трансстроя» оставляют желать лучшего.

В такую вот «мясорубку» угодила «Теплосеть СПб», когда заключила договор с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры на строительство теплового ввода и трубопровода от тепломагистрали «Московская» до границы зоны строительства депо в Шушарах.

– Этот договор мы подписали в начале года, – рассказал директор по капитальному строительству «Теплосети» Антон Марков. – Сроки были даны чрезвычайно сжатые. Мы должны успеть завершить работу к 1 сентября. И успеем. Уровень готовности объекта – около 95 процентов. Проложено более километра труб диаметром 400 мм. Часть трассы проходит эстакадой над Софийской улицей, так как было нельзя перекрывать движение из-за этого строительства. Так что свою часть работы мы практически выполнили.

Как и когда выполнит свою часть «Трансстрой», Марков, по его словам, не знает.

– Пока мы не имеем доступа на территорию электродепо, где наша трасса должна состыковаться с участком «Трансстроя».

Таким образом, теперь, если и произойдет срыв сроков, то уж точно не из-за «Теплосети», а по вине другого подрядчика.

Срочный заказ города, связанный с электродепо, как пояснил Антон Марков, не повлиял на динамику выполнения инвестиционной программы на 2016 год. «Теплосеть СПб» уже завершила реконструкцию сетей «Нахимовская» в Василеостровском районе, «Тверская» – в Центральном, «Маршала Казакова» – в Кировском, «Малая Балканская» – во Фрунзенском. Через несколько дней будет сдана после реконструкции также теплотрасса «Синопская», проходящая по Тульской улице. Осталось лишь восстановить асфальтовое покрытие.

А вот трассе, проходящей по Большому проспекту Васильевского острова, которая уже несколько лет существует в виде наземной времянки, опять не повезло. Она вновь вычеркнута из инвестиционной программы.

– Нам разрешат начать реконструкцию только после завершения капитального ремонта транспортных артерий Васильевского острова», – пояснил Марков. – Если все будет перекрыто и Большой проспект перекопан, на острове неминуемо случится транспортный коллапс. Так что, думаю, решение правильное.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5772) от 24.08.2016.


Комментарии