Труба к Медному всаднику

В ближайшие дни на Адмиралтейской набережной начнут прокладку канализационного коллектора. Ордер на производство работ Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) уже выдала.

Труба к Медному всаднику | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Стройка предстоит большая. Работы разбиты на три этапа и продлятся целый год — до ноября 2015-го. Хотя в Петербурге очищают большую часть сточных вод — 98,4%, прямые сбросы в Неву — без всякой очистки — еще происходят. Шесть прямых выпусков хозяйственно-бытовых вод будут ликвидированы за счет нового коллектора.

— Объем закрываемых с помощью будущего коллектора сбросов на Адмиралтейской набережной не так велик — тысяча кубометров в сутки, но в данном случае важен сам факт ликвидации выпуска неочищенных стоков в центральной части города, — пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Наталья Ипатова.

Когда канализационный коллектор построят, сточные воды из этого района города будут перебрасываться на Центральную станцию аэрации, где пройдут полный цикл очистки.

— Это большой объект, проект реализуется в соответствии с международными соглашениями, — рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в ГАТИ. — Сейчас выдан ордер на производство работ на Адмиралтейской набережной на участке от Дворцового проезда до Английской набережной. Срок — июнь 2015 года. Заказчиком строительства подана также заявка на изменение схемы движения в этом микрорайоне города. Сейчас она проходит необходимые согласования.

Первый этап строительства включает непосредственно прокладку трубы коллектора под Адмиралтейской набережной — диаметром 1,2 метра и протяженностью 550 метров. На втором этапе работ предстоит проложить 320 метров канализационной сети по проезду Декабристов — с подключением новой трубы к действующему коллектору, который проходит под Конногвардейским бульваром. На третьем этапе проведут консервацию выведенного из эксплуатации кирпичного канализационного коллектора, проложенного под Александровским садом еще в царские времена.

Как сообщают, на первом и втором этапах подрядчик будет вести работы «открытым способом», то есть до середины мая будущего года Адмиралтейская набережная будет представлять собой сплошные траншеи. В такой ситуации без ограничения движения транспорта не обойтись.


Уже с 22 ноября будет закрыто движение по Адмиралтейской набережной в направлении от Сенатской площади к Адмиралтейскому проезду, а также по Сенатской площади к Галерной улице.

На более позднем, втором, этапе работ планируют закрыть движение по проезду Декабристов в направлении от Адмиралтейской набережной к Конногвардейскому бульвару. По проезду Декабристов транспорт сможет двигаться только в одну сторону — от Галерной улицы к Адмиралтейской набережной.

Функция канализационных коллекторов — сбор сточных вод от жилых домов, офисов, детских садов, школ, больниц, предприятий и переброска их на очистные сооружения. Сейчас в Петербурге протяженность тоннельных коллекторов составляет 241 км. В результате работ на Адмиралтейской набережной к этой сети прибавится еще 870 метров.

Работы на набережной, хочется надеяться, не сильно усугубят и без того сложную дорожную ситуацию в этом районе города, примыкающем, пусть и через мосты, к Васильевскому острову. А там, как известно, в будущем году планируют начать реконструкцию сразу двух крупных транспортных объектов — станции метро «Василеостровская» (с ее закрытием) и Тучкова моста. Общественность и ряд экспертов не раз высказывали тревогу, что это может вызвать транспортный коллапс на выездах с острова.

Специалисты отмечали, что с ремонтом Тучкова моста хорошо бы подождать, например, до запуска в строй центральной части Западного скоростного диаметра, трасса которого проходит по береговой части Васильевского острова. Эти предложения в Смольном наконец-то были услышаны. Вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий строительный комплекс города, провел совещание, на котором рассмотрели разработанную Центром транспортного планирования схему дорожного движения на Васильевском на период ремонтов. Вопросов возникло много.

По результатам совещания было поручено провести дополнительное обследование конструкций Тучкова моста — на предмет определения предельных сроков его безопасной эксплуатации. Кроме того, ГУП «Петербургский метрополитен» должен еще раз проанализировать и назвать минимальный срок ремонта станции метро «Василеостровская». И по Тучкову мосту, и по станции метро заключение должно быть представлено до конца ноября. После этого в Смольном намерены принять окончательное решение о сроках строек на Васильевском острове. Высока вероятность, что ремонт моста все-таки на год отложат. А к тому времени и коллектор на Адмиралтейской набережной уже построят.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (5344) от 20.11.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.