Главная городская газета

Труба к Медному всаднику

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Труба к Медному всаднику | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В ближайшие дни на Адмиралтейской набережной начнут прокладку канализационного коллектора. Ордер на производство работ Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) уже выдала.

Стройка предстоит большая. Работы разбиты на три этапа и продлятся целый год — до ноября 2015-го. Хотя в Петербурге очищают большую часть сточных вод — 98,4%, прямые сбросы в Неву — без всякой очистки — еще происходят. Шесть прямых выпусков хозяйственно-бытовых вод будут ликвидированы за счет нового коллектора.

— Объем закрываемых с помощью будущего коллектора сбросов на Адмиралтейской набережной не так велик — тысяча кубометров в сутки, но в данном случае важен сам факт ликвидации выпуска неочищенных стоков в центральной части города, — пояснила нашей газете руководитель пресс-службы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Наталья Ипатова.

Когда канализационный коллектор построят, сточные воды из этого района города будут перебрасываться на Центральную станцию аэрации, где пройдут полный цикл очистки.

— Это большой объект, проект реализуется в соответствии с международными соглашениями, — рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в ГАТИ. — Сейчас выдан ордер на производство работ на Адмиралтейской набережной на участке от Дворцового проезда до Английской набережной. Срок — июнь 2015 года. Заказчиком строительства подана также заявка на изменение схемы движения в этом микрорайоне города. Сейчас она проходит необходимые согласования.

Первый этап строительства включает непосредственно прокладку трубы коллектора под Адмиралтейской набережной — диаметром 1,2 метра и протяженностью 550 метров. На втором этапе работ предстоит проложить 320 метров канализационной сети по проезду Декабристов — с подключением новой трубы к действующему коллектору, который проходит под Конногвардейским бульваром. На третьем этапе проведут консервацию выведенного из эксплуатации кирпичного канализационного коллектора, проложенного под Александровским садом еще в царские времена.

Как сообщают, на первом и втором этапах подрядчик будет вести работы «открытым способом», то есть до середины мая будущего года Адмиралтейская набережная будет представлять собой сплошные траншеи. В такой ситуации без ограничения движения транспорта не обойтись.


Уже с 22 ноября будет закрыто движение по Адмиралтейской набережной в направлении от Сенатской площади к Адмиралтейскому проезду, а также по Сенатской площади к Галерной улице.

На более позднем, втором, этапе работ планируют закрыть движение по проезду Декабристов в направлении от Адмиралтейской набережной к Конногвардейскому бульвару. По проезду Декабристов транспорт сможет двигаться только в одну сторону — от Галерной улицы к Адмиралтейской набережной.

Функция канализационных коллекторов — сбор сточных вод от жилых домов, офисов, детских садов, школ, больниц, предприятий и переброска их на очистные сооружения. Сейчас в Петербурге протяженность тоннельных коллекторов составляет 241 км. В результате работ на Адмиралтейской набережной к этой сети прибавится еще 870 метров.

Работы на набережной, хочется надеяться, не сильно усугубят и без того сложную дорожную ситуацию в этом районе города, примыкающем, пусть и через мосты, к Васильевскому острову. А там, как известно, в будущем году планируют начать реконструкцию сразу двух крупных транспортных объектов — станции метро «Василеостровская» (с ее закрытием) и Тучкова моста. Общественность и ряд экспертов не раз высказывали тревогу, что это может вызвать транспортный коллапс на выездах с острова.

Специалисты отмечали, что с ремонтом Тучкова моста хорошо бы подождать, например, до запуска в строй центральной части Западного скоростного диаметра, трасса которого проходит по береговой части Васильевского острова. Эти предложения в Смольном наконец-то были услышаны. Вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий строительный комплекс города, провел совещание, на котором рассмотрели разработанную Центром транспортного планирования схему дорожного движения на Васильевском на период ремонтов. Вопросов возникло много.

По результатам совещания было поручено провести дополнительное обследование конструкций Тучкова моста — на предмет определения предельных сроков его безопасной эксплуатации. Кроме того, ГУП «Петербургский метрополитен» должен еще раз проанализировать и назвать минимальный срок ремонта станции метро «Василеостровская». И по Тучкову мосту, и по станции метро заключение должно быть представлено до конца ноября. После этого в Смольном намерены принять окончательное решение о сроках строек на Васильевском острове. Высока вероятность, что ремонт моста все-таки на год отложат. А к тому времени и коллектор на Адмиралтейской набережной уже построят.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook