«Тройка» — на Троицком

С 1 октября на Троицкий мост вернется третий трамвай. Начиная с субботы можно будет зайти в вагон на площади Репина и выйти у Финляндского вокзала, добравшись туда без пересадок. Воссозданный маршрут с комфортом вновь повезет пассажиров мимо главных достопримечательностей Петербурга - Садовая и Невский, Летний сад и Марсово поле, Троицкий мост и вид на «Аврору»...

«Тройка» — на Троицком | ФОТО предоставлено пресс-службой «Горэлектротранса»

ФОТО предоставлено пресс-службой «Горэлектротранса»

Правда, называться новый-старый маршрут будет с литерой: № 3А (чтобы народ не путал его с воссозданным в марте 2013 года № 3, бегающим от площади Репина до Сенной). Теперь обе «тройки», с буквой и без, станут работать параллельно. Путь трамвая № 3А также начнется от конечной «Площадь Репина» и далее будет пролегать по Садовой улице, наб. Лебяжьей канавки, Миллионной ул., Суворовской площади, Троицкому мосту, Троицкой площади, ул. Куйбышева, Сампсониевскому мосту, Финляндскому и Большому Сампсониевскому проспектам, Боткинской улице, затем по ул. Академика Лебедева, Комсомола и обратно - по пл. Ленина и Боткинской.

На маршрут 3А выйдут семь новеньких низкопольных малошумных и с повышенной плавностью хода вагонов. Интервал движения - 15 минут. Самая ранняя «тройка-А» стартует от площади Ленина в 6.47. Заканчиваться движение на маршруте будет в 23.00.

«Тройка» считается одним из символов Петербурга. Ведь этот маршрут - ровесник питерского трамвая. Он появился в октябре 1907 года, почти одновременно с первыми вагонами на городских магистралях. За свою более чем вековую историю трасса «тройки» неоднократно менялась, однако почти всегда она пролегала через всю Садовую улицу и Троицкий мост. С начала 90-х годов XX века этот маршрут закрывали и открывали несколько раз, он уходил на север города, в 2003 году опять вернулся в центр, но - всего на четыре года... Вновь трамвайные звонки на Садовой улице зазвучали с 1 марта 2013-го - тогда на воссозданный третий маршрут, соединивший площади Репина и Сенную, вышли современные бесшумные двухкабинные трамваи-челноки (им не нужны разворотные кольца: у съезда водитель просто переходит в другую кабину и отправляется в обратный путь). Это позволяет увеличить частоту движения трамваев и сэкономить место на проезжей части. За три года воссозданная «тройка» перевезла более 5 млн пассажиров.

Возвращение на историческую трассу, пролегающую через Троицкий мост, в порядке эксперимента состоялось нынче 22 сентября, во Всемирный день без автомобиля. «Горэлектротранс» также провел онлайн-голосование по поводу возможных вариантов «троечной» трассы, в котором приняли участие более 1,5 тыс. петербуржцев. Две трети высказались за окончательное возвращение «тройки» на Троицкий мост, где уже почти десять лет не осуществлялось линейное трамвайное движение.

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что петербуржцы, конечно, будут ездить на новом трамвае. Другой вопрос - как часто. В нашем городе к трамваю относятся положительно, хоть за ним и закрепилась репутация довольно медленного вида транспорта. Осложнить эксплуатацию возобновленной линии может парковка, никуда не девшаяся с Садовой улицы. Нужно что-то с этим решить, чтобы избежать частых аварий. В нынешнем же виде линия будет востребована в первую очередь туристами, полагает эксперт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5797) от 28.09.2016.


Комментарии