erid: 2VtzqvVAvA4

Тротуары — для пешеходов. В Северной столице состоялось пленарное заседание ЗакСа

Вчера депутаты Законодательного собрания Петербурга утвердили за основу обращение к министру транспорта РФ Роману Старовойту, предлагающее навести порядок с электровелосипедами на улично-дорожной сети в российских регионах. Также петербургские парламентарии одобрили текст законодательной инициативы в Госдуму о введении в РФ реестра домашних животных, касающегося кошек и собак.

Тротуары — для пешеходов. В Северной столице состоялось пленарное заседание ЗакСа | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Накал страстей в зале заседаний вызвала идея обратиться к ми­нистру транспорта о корректировке ПДД с целью регламентировать использование велосипедов с электромоторами. Большинство депутатов оценили инициативу комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры позитивно, но нашлись и сомневающиеся, особенно среди тех, кто тоже ездит на электро­велосипедах.

Как сообщил председатель комиссии Алексей Цивилев, сославшись на статистику МВД, только за девять месяцев прошлого года от модного теперь средства передвижения в России пострадали 926 человек и 25 погибли. А проведенный на сайте ЗакСа опрос показал, что 89 % петербуржцев, принявших участие в голосовании, высказались против нахождения электровелосипедов на тротуарах. Также депутат рассказал о специальных рейдах городской полиции «по нашей инициативе», когда только в первые дни из 1500 водителей таких велосипедов практически 1000 ездили с нарушениями. В основном это курьеры служб доставки на велосипедах, принадлежащих нанявшим их фирмам, значительная часть водителей — иностранцы, причем каждый пятый нарушает миграционное законодательство России. Вопросы у ГИБДД были и к чрезмерной мощности транспорта, а также отсутствию шлемов.

Проблему уже обсудили в федеральной Общественной палате, а также в Общественной палате Северной столицы: предложения петербургских парламентариев нашли поддержку. Более того, и Всероссийское общество автомобилистов считает необходимым урегулировать передвижение на электровелосипедах. Однако, посетовал докладчик, некоторые регионы не считают нужным убрать электровелосипеды с тротуаров, такую же позицию занимает департамент транспорта ­Москвы. Еще одна сложность — большая часть курьеров имеют статус самозанятых, так что «их можно только палкой разогнать», то есть устраивать рейды.

Коллеги заинтересованно включились в дискуссию. Было резонно замечено, что без установления ответственности фирм, занимающихся доставкой, справиться с этой проблемой «будет тяжело». Да и неплохо бы иметь инфраструктуру, не отстающую от технического прогресса, те же велодорожки, например. В списке предложений — и наличие водительских прав категории М. Также прозвучал вопрос: а как быть с простыми велосипедами? Докладчик заверил, что крутить педали можно и на тротуарах, велосипеды упоминаются в ПДД, речь только про технику с мотором, причем определенной мощности — больше 250 Вт. Кроме того, необходимо установить предел скорости — не более 10 км/час. Однако, признал докладчик, и скорость, и мощность сложно определить навскидку, и это пока «уязвимый момент». К слову, в ходе обсуждения выяснилось, что не так давно спикера ЗакСа Александра Бельского чуть не сбил курьер на электровелосипеде, причем не где‑нибудь, а возле Мариинского дворца.

В итоге депутаты Законодательного собрания Петербурга утвердили проект обращения к министру транспорта РФ по поводу электровелосипедов, в котором предложили дополнить Правила дорожного движения определением «электровелосипед» и уточнить определение не менее популярного мопеда. Парламентарии также выступили за то, чтобы запретить их движение на тротуарах, переместить на проезжую часть в случаях, если рядом нет велодорожек. Депутаты уверены: это будет способствовать сокращению числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, а также «обеспечению общест­венного порядка, безопасности жизни и здоровья граждан».

Кроме того, петербургский парламент утвердил в целом проект федеральной законодательной инициативы в Государственную думу о формировании в России единого реестра домашних животных. Учету будут подлежать кошки и собаки, а хомячков, попугайчиков и иную мелкую домашнюю живность пересчитывать не будут. По мнению петербургских депутатов, обязательная регистрация в масштабах всей страны позволит решить главные проблемы ответственного содержания животных.

Также вчера была одобрена за основу корректировка Устава Петербурга, вызванная реставрационными работами в Петропавловской крепости. Сейчас традиционный полуденный выстрел из пушки производится с Нарышкина бастиона, это место в уставе с 2008 года закреплено как петербургская традиция. Корректировка документа позволит делать выстрел с любого места в Петропавловской крепости. В будущем же пушки вернутся на прежнее место.

Помимо этого ЗакС одобрил за основу поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Это касается отмены штрафов за зарядку телефонов через USB-розетки в вагонах метро в специально отведенных ­местах. Но при этом в законе сохранится запрет на подключение к электрическим сетям Петербургского метрополитена без письменного разрешения перевозчика. Тем же законопроектом вводятся штрафы до 3 тыс. рублей за нахождение пассажиров на балюстрадах эскалаторов или траволаторов.

Еще один утвержденный вчера в первом чтении законопроект предусматривает право муниципального совета внутригородского МО принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы местной администрации.

В завершение заседания депутаты заслушали ежегодный доклад уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой. Так, за прошлый год ом­будсменом и сотрудниками аппарата были оказаны консультации или содействие в защите прав 7292 гражданам. Всего поступило 2660 писем, из которых 37 — коллективные. Наиболее частые темы — защита прав трудового коллектива, социальная защита, жилищные права, охрана культурного наследия.

Читайте также:

Северная столица развивает меры социальной поддержки горожан

ЗакС одобрил закон о создании и поддержке центров раннего физического развития детей


#ЗакС #законопроект #заседание #электровелосипед

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 54 (7876) от 27.03.2025 под заголовком «Тротуары — для пешеходов».


Комментарии