Три развязки плюс мост. Для второго этапа Широтной магистрали отвели территории

Задания для планировки территории под путепроводы широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) недавно опубликовал городской комитет по градостроительству и архитектуре. Речь идет о трех развязках второго этапа прокладки трассы, который включает и строительство нового разводного моста. Он соединит берега Невы в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Пока же полным ходом идут строительные работы на первом этапе пробивки магистрали — Витебской развязке.

Три развязки плюс мост. Для второго этапа Широтной магистрали отвели территории | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первая развязка, для которой должен быть подготовлен проект планировки, намечена на пересечении ШМСД с проспектом Солидарности. Под нее отведена территория от улицы Кржижановского до Хасанской. Здесь должен быть возведен путепровод через железнодорожные пути длиной 925 метров с шестью полосами движения. Протяженность следующей развязки превышает полтора километра, ее строительство предполагается на участке от улицы Кржижановского до Ленской, с выходом на ул. Коммуны.

Самый сложный объект из трех разместится на пересечении трассы ШМСД с Союзным проспектом и пр. Энергетиков. На этом участке — от улицы Коллонтай до Большой Охты — также будет построен путепровод протяженностью 2,4 километра, количество полос варьируется от четырех до восьми.

Согласно заданию, проекты планировки необходимо подготовить до конца 2024 года. Именно к этому сроку должно быть завершено строительство Витебской развязки — шестиполосной трассы длиной 2,6 километра, которая соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом.

Строительство разбито на три участка, однако работы ведутся одновременно на всем протяжении трассы. Первый участок — съезды с ЗСД на пересечении Благодатной и Кубинской улиц. Третий — ­соединение с Витебским проспектом, которое включает спрямление этого проспекта в районе Заставской улицы и реконструкцию Артиллерийского путепровода.

А между ними — основной ход, соединяющий развязки с ЗСД и Витебским проспектом, второй участок строительства, причем трасса почти на всем ее протяжении прокладывается на эстакадах. Наиболее сложный объект второго участка — переход магистрали через Московский проспект параллельно и в непосредственной близости от железнодорожного моста, пересекающего проспект недалеко от станции метро «Электросила». При этом работа ведется по обеим сторонам Московского, но основные операции специалисты выполняют на строительной площадке нечетной стороны проспекта.

— Ведем укрупнение пролетного строения, которое будет монтироваться над Московским проспектом. Оно состоит из четырех блоков, общая длина — 52 метра. По проекту, переход над проспектом будет двухуровневым, каждый из них представляет магистраль в три полосы движения: соответственно, в одну и другую стороны. Монтироваться переход будет кранами. Для этого на ночь необходимо перекрывать движение по проспекту. Таких ночей будет четыре в соответствии с числом консолей, которые мы уложим на опоры перехода, — пояснил нашей газете Олег Печерский, главный специалист участка № 2 генерального подрядчика строительства.

Сроки монтажа пролетного строения пока не называют. На нечетной стороне проспекта опоры уже возведены, на другой — ведут ­обустройство буронабивных свай для фундаментов будущих опор. Каж­дая из них устанавливается на четырех сваях, уходящих на десятки метров в землю. Над Московским проспектом нижняя часть пролета будет возвышаться на шесть метров, от этой отметки уйдут в небо два этажа магистрали.

Особенность проекта — пробивка трассы в крайне стесненных городских условиях, на территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями абсолютно всех видов. Строителям приходится обеспечивать комфортность обитателям всех расположенных вблизи трассы зданий. Не забывают и про пешеходов.

— По нечетной стороне уже оборудован удобный проход для идущих по Московскому проспекту. Организован своевременный вывоз отходов с площадки строительства. Оборудован отвод воды в канализационные колодцы. В близлежащих зданиях предусмотрена замена стеклопакетов в окнах: если потребуется, вместо двухслойных будем устанавливать трехслойные, чтобы сохранить комфортность пребывания в квартирах или на рабочих местах. По ходу трассы будет установлено в общей сложности 4 километра шумозащитных экранов, — рассказал Вячеслав Воротников, ведущий специалист службы охраны труда компании-генподрядчика.

Как уже сказано, сооружение Витебской развязки стало первым этапом прокладки широтной магистрали. Хотя она крайне необходима и сама по себе, поскольку будет способствовать разгрузке такого напряженного транспортного узла, как соединение ЗСД с Благодатной улицей. Шестиполосная трасса сможет пропускать до семидесяти тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час. С ее вводом в значительной степени разгрузятся Московский и Витебский проспекты, все прилегающие улицы. Также важно, что развязка обеспечит связь ЗСД и ШМСД, которые вместе с Кольцевой автодорогой сформируют магистральный каркас города.

И все же Витебская развязка — лишь стартовый отрезок 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения, которая призвана решить многие вопросы транспортной логистики города. Проект второго этапа ШМСД экспертизой одобрен, теперь приступают к планировке территорий. Этот этап строительства трассы — от Витебского проспекта до Союзного — самый сложный. В его рамках кроме трех названных выше развязок необходимо построить мост через Неву.

Третий этап — от Союзного проспекта до границы Петербурга. Это будет также шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 километра. Далее в планах четвертый участок — до КАД и два областных отрезка трассы: пятый и шестой — до примыкания к Р21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши.

На Ленинградскую область из 27 километров магистрали приходится почти половина — 13 км. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из Кудрова на магистраль тоже в проекте. Напомним, строительство 2 – 4-го участков магистрали планируется на условиях концессионного соглашения. Правительство Ленобласти также уже принимает заявки на участие в концессионном проекте по сооружению своей части ШМСД. Движение по всей магистрали планируют запустить в 2030 году.


#магистраль #дороги #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7556) от 30.11.2023 под заголовком «Три развязки плюс мост».


Комментарии