Три плюс один. Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют
С понедельника перестала функционировать станция метро «Технологический институт-1». Наклонный ход станции закрылся на вход и выход как минимум на 14 месяцев ради масштабного планового ремонта. На этом метровокзале, открытом в ноябре 1955 года, полностью заменят старые выработавшие свой ресурс эскалаторы и частично - конструкции наклонного хода.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Это технически сложные работы. Впервые на месте трех эскалаторов действующей станции будут установлены четыре новых. Кроме того, в тоннеле восстановят нарушенную гидроизоляцию и обновят архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля. Все работы будут вестись под контролем КГИОП, ведь с 2011 года «Технологический институт» находится в едином государственном реестре объектов культурного наследия регионального значения.
Год - срок немалый, однако расстраиваться и готовиться к тотальным неудобствам петербуржцам все же не стоит.
- На движение это никак не повлияет, просто пассажирам первой линии придется в этот период пользоваться наземным вестибюлем станции «Технологический институт-2», переходя туда по пересадочному коридору, - говорит пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Ничего экстренного в этом закрытии нет, это плановые работы, и мы к ним готовились давно. Надо понимать, что на проведение конкурса и подготовку проекта уходит, как правило, много времени.
Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на «Техноложке» удался не сразу: его КРТИ проводил начиная с 2018 года. В итоге старт работ перенесли с 1 августа 2019-го на апрель нынешнего года.
Как бы то ни было, проект реконструкции «Ленметрогипротрансом» подготовлен. Реализовать его предстоит компании «Эн-системс». Перед подрядчиком поставлена задача сделать это в максимально короткий срок.
Станция «Технологический институт» - самая большая по размеру на красной ветке, а также первая и единственная в Петербурге кросс-платформенная станция, где на разные стороны приходят поезда двух наиболее загруженных линий. Среднемесячный пассажиропоток «Технологического института-1», по данным 2019 года, превышает 526,1 тыс. человек, «Технологического института-2» - 924 тысячи.
Все, кто переходил с красной ветки на синюю, меняя направление, знают: ширина пешеходного коридора между станциями очень невелика. Оно и понятно: в обычном режиме основная масса пересаживающихся пассажиров едут в том же направлении и всего-навсего пересекают платформу. Теперь ситуация изменится, и всем придется пройти этим коридором. А значит, неудобства все же будут. Но несопоставимые с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или «Академической»...
Следом на ремонт планируют отправить «Маяковскую». Изначально ее хотели закрыть уже с января текущего года, но конкурсы на проведение работ (капремонт трех эскалаторов почти за 20,5 млн рублей, вестибюля и наклонного хода за 375,7 млн руб.) начали объявлять только во второй половине марта. Объем работ тоже немаленький. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных граждан. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции, освещения и внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения.
Все это мы получим через 11 месяцев после реального начала работ.
Но и тут петербуржцам волноваться не стоит.
Поскольку на «Маяковской» закроют только эскалаторную зону, пассажиропоток будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания», у которой, как мы знаем, два выхода. Рабочую и сметную документацию по ремонту «Маяковской» разработала СК «ПСР», проект капремонта эскалаторов - компания «Эс-сервис». Итоги конкурса на проведение СМР планируют подвести уже 17 апреля (если только этот срок не отодвинут из-за карантинных ограничений). Все работы на станции должны быть завершены в апреле 2021 года.
Следом, по планам КРТИ, на реконструкцию может встать «Московская». Здесь планируют закрыть один вестибюль, его ремонт должен начаться в августе текущего года. При этом второй вход на станцию будет работать. Кроме того, в перечне предполагаемых кандидатов на ремонт в 2020 - 2022 годах ранее назывались «Площадь Восстания-1» и «Площадь Ленина-1» (здесь, как можно догадаться, для пассажиров также особых трудностей не предвидится), на 2022 - 2024 гг. - «Чернышевская». Осенью прошлого года на сайте госзакупок было размещено объявление о конкурсе на разработку проектно-сметной документации для станции «Удельная». Сроки начала и завершения ремонта там пока неизвестны, но очевидно, что ее закроют для пассажиров примерно на год, как это было с «Василеостровской» и «Академической».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 060 (6658) от 10.04.2020 под заголовком «Три плюс один».
Комментарии