Тревога по инструкции. Как в метро Петербурга проверяют бесхозные вещи

В петербургском метро тревоги стало меньше. Еще совсем недавно редкий день обходился без того, чтобы пассажиры подземки не слышали сообщения о том, что та или иная станция закрывается на вход и выход из-за обнаружения бесхозного предмета. Кроме неудобств для тысяч людей такие объявления в целом нагнетали атмосферу напряженности в городе. Теперь тревожные сообщения звучат редко.

Тревога по инструкции. Как в метро Петербурга проверяют бесхозные вещи | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вот уже больше месяца пассажиры метро не слышат объявлений о закрытии станций из-за «бесхозного предмета». Последний раз такое произошло 9 июля: в течение получаса недоступной была станция «Лиговский проспект». Неужели в Петербурге открыли неведомый миру эликсир от забывчивости?

Нет, медицинской сенсации не произошло, забытых сумок меньше не стало. Как выяснилось, дело в инструкциях. Раньше тревогу в метро объявляли по разработанным на предприятии правилам: при обнаружении бесхозного предмета вызывали транспортную полицию, а часто и взрывников из Росгвардии, на это время станцию закрывали. Теперь иначе.

- В ГУП «Петербургский метрополитен» переработали действующие инструкции. Мы договорились с транспортной полицией, что наши специалисты сами будут проводить первичный осмотр забытых вещей, а вызывать взрывников станут лишь в случаях, когда предмет вызывает подозрение. Связано это с тем, что станции метрополитена теперь оснащены видеокамерами и интеллектуальными системами наблюдения, и в ситуационном центре предприятия во многих случаях могут определить, как забытые вещи оказались на платформе или в вагоне поезда. Кроме того, сотрудники службы транспортной безопасности предприятия постоянно повышают свою квалификацию, все они проходят обучение и аттестацию в лицензированных организациях, в том числе и по действиям при обнаружении бесхозного предмета, - рассказала нашей газете руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

Новым инструкциям можно порадоваться, удивительно только, что на их разработку потребовались даже не месяцы, а годы. «Санкт-Петербургские ведомости» еще два года назад посвятили серию материалов проблеме закрытия станций метрополитена из-за забытых вещей. Пассажиры оказывались по нескольку раз в день в транспортной ловушке, когда им приходилось искать обходные пути, чтобы как-то объехать закрытые вестибюли. К примеру, 28 декабря 2017 года тревожные сообщения в метро звучали ежечасно: в течение одного дня 14 станций метро закрывались на то или иное время, с раннего утра и до одиннадцати часов вечера. А за весь 2017 год вестибюли закрывали более 400 раз, в полную силу станции не работали в совокупности почти 300 часов. Иной раз на обследование бесхозного предмета уходило более трех часов.

Тогда же мы задавались вопросом, почему в других мегаполисах страны ничего подобного не происходит.

Наша газета изучала и технические возможности обезопасить подозрительный предмет. В Петербурге, например, производятся локализаторы предполагаемого взрывного устройства, так называемые фонтаны. Есть и другие технические устройства. Однако, чтобы их доставить к месту применения, требуется время. И перед использованием вагон или вестибюль станции от пассажиров все равно освобождаются. Есть сложности и с эвакуацией локализатора вместе с подозрительным предметом из вагонов или вестибюлей подземки. Вызвать к месту забытых вещей взрывников из Росгвардии тоже не так просто. Расстояния в городе не маленькие плюс пробки, поэтому-то некоторые станции и оставались закрытыми 2 - 3 часа, пока там не поработают росгвардейцы.

Теперь, если в вагоне оставлена сумка с буханкой хлеба или яблоками, вызывать взрывников необходимости нет. По новым инструкциям Петербургского метрополитена, в подобных случаях служба транспортной безопасности метрополитена самостоятельно принимает решение о том, что не несет опасности. Транспортную полицию и взрывников теперь будут вызывать, если, к примеру, металлоискатель укажет на наличие металла в сумке. Или в других подозрительных случаях.

Тем более что обеспечение безопасности в петербургском метрополитене за последние два года, как заявляют на предприятии, значительно повысилось. Сразу по нескольким позициям. Во-первых, служба контроля предприятия теперь реконструирована в службу транспортной безопасности, в которой работают только лицензированные специалисты. Во-вторых, рамки включены на всех станциях метро, хотя еще два года назад, до 3 апреля 2017-го, когда произошел теракт, этого не было. В-третьих, многократно увеличилось число видеокамер в вестибюлях и наклонных ходах станций.

Однако любая техническая оснащенность при потере бдительности или просто невнимательности сотрудников сама по себе не сработает.

#Петербургский метрополитен #безопасность #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (6504) от 16.08.2019 под заголовком «Тревога по инструкции».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.